Ребя это отзыв спеца как он говорит. сам лично занимаюсь ремонтом акпп, рекламировать себя не буду, смысла в этом не вижу, -работы хватает. Хочу просто немного приоткрыть глаза простым пользователям автомобиля (рио, не рио, без разницы).
1) Масло менять в автомате надо! Не важно, кто и что пишет. Пишут маркетологи, им важно, чтобы ваша Рио в гарантийный период, была дешевле в обслуживании, чем какой-нибудь форд фокус. Скоро начнут и про мотор то же самое писать, наш мотор вполне в силах выдержать 100 т.км. на одном масле в щадящих режимах, но это, сами понимаете, в корне неправильно.
Автомат это намного более сложное устройство, чем двигатель, и грязи в него летит не меньше, а то и больше, чем в мотор. Блокировка гидротрансформатора, фрикционы, высокая температура работы и т.д, все это очень сильно загрязняет масло. Если кто-то менял хоть раз в жизни самостоятельно тормозные колодки, думаю, видел, сколько там сажи, грязи и прочих продуктов износа механизма, – в Акпп происходят схожие процессы, только всё это летит не на улицу, а в масло, и чем масло грязнее, тем продуктов износа больше. Лично, в моём понимании, замена в любой акпп нужна каждые 30-40 тыс. км., это дешевле ремонта.
2) Есть такой слух, что замена масла в возрастной коробке с большим пробегом может её убить. Кто-то тут уже писал про “полезные отложения”. Конечно никаких полезных отложений нет и дело не только в том, что новое масло все отмоет и этим все забьёт. Старые фрикционы на старом масле имеют ещё хоть какое-то зацепление и работают удовлетворительно, на свежем же масле, они просто начнут терять сцепление, коробка начинает “буксовать”. У всех коробок понятие “возрастная” разное, у кого-то 100 т.км., у кого-то 500 т.км., поэтому лучше менять масло вовремя и не допускать ранней старости акпп.
3) На наших киа рио ставились старые 4 ступки и более современные 6 ступки, на 6 ступ. акпп производитель рекомендует масло не менять. Очень и очень зря! Само по себе масло sp4 конечно более стабильно, чем старый дексрон3(sp3), но сама коробка намного сильнее пачкает масло, в ней есть все прелести современных акпп- скользящие блокировки фрикционов и ранняя блокировка гидротранса, это делается для повышения кпд современных коробок, для такой любимой пользователями “шустрости” коробки, но это несёт за собой очень быстрый износ трущихся пар и выброс большого количества продуктов износа.
Простой пример – Тойота камри v30, древний 4ст автомат ходил по 500 тыс. км и более, масло меняли 50-100 т.км, Камри v40 – современная 6 ступ. коробка, почти 100% смерть акпп, при пробегах 200-300 т.км, – замечу, что это одна из самых надежных машин в мире и автоматов(aisin) в частности.
4) Помните, производителю выгодно, чтобы вы проездили гарантию без поломок, а далее они хотят на вас зарабатывать, для таких гигантов как Кия, продажи Акпп и запчастей к ним, это миллиарды долларов. В принципе, то же самое относится и к моторам, которые заставляют ездить на низкокачественных маслах 15-20 тыс. км.
По сравнению с механической коробкой передач, автоматические коробки передач нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.
Автомобили Hyundai Solaris могут быть оснащены четырехступенчатыми и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, которые имеют маркировку 4AT и 6AT соответственно.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис – необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной.
Специализированные АЗС предлагают услугу по замене жидкости ATF на специальном оборудовании. Конструкция коробки передач позволяет производить замену масла самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6АТ, а также наглядное видео в конце статьи по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масла в АКПП читайте в этом материале.
Частичная замена в АКПП 4АТ
Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В нормальных условиях эксплуатации рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Загоняем хорошо прогретый Хендай Солярис на эстакаду или смотровую яму.
Частичная замена в АКПП 6АТ
В шестиступенчатой автоматической коробке передач отсутствуют щуп и масляный поддон. Замена осуществляется следующим образом.
Масляный фильтр 6AT находится внутри коробки. Замена требует полной разборки АКПП и разборки.
Полная замена масла в автомате Соляриса
Объем масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. За счет поддержания оптимального уровня предотвращается преждевременный износ элементов АКПП. Проверял щупом. Рекомендуемая периодичность осмотра 5-7 тыс км.
Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того, как все имеющееся масло слилось в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен быть в пределах верхней пары отметок min/max.
Смазка диагностируется чистой тряпкой. Цвет нового масла красный. Темный цвет и наличие металлической стружки свидетельствуют о необходимости замены жидкости ATF.
Сроки замены масла в АКПП
Производитель заявляет, что смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются на протяжении всего срока службы автомобиля.
Важный. Автозаправочные станции рекомендуют частичную замену масла каждые 30 000 км. Полный — каждые 60 000 км. Меняйте фильтрующий элемент не реже, чем каждые 60 000 км.
Выбор жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость должна соответствовать всем требованиям по антикоррозионным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Hyundai Solaris используются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 — четырехлитровая банка. 04500-0100 — литровая упаковка.
Рекомендуются подходящие аналоги:
При смене производителя масла рекомендуется проводить полную замену трансмиссионного масла.
Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками в гараже — видео
Несколько способов замены масла в акпп Солярис
По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.
На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.
Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.
В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.
Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.
Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.
Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.
Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.
Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Важно. Станциями технического обслуживания рекомендуется производить частичную замену смазки каждые 30 000 км. Полную – каждые 60 000 км. Фильтрующий элемент менять не реже 60 000 км.
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео
Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.
В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.
Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:
Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.
Проверка уровня и состояния масла
На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.
Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.
Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.
Как выбрать масло под замену?
Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.
Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.
Как выполняется замена
Для замены следует подготовить:
Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.
Теперь о процедуре замены:
Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.
Самое полное пошаговое руководство по замене масла в АКПП Hyundai / Kia
A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.
A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.
Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.
Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.
Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:
Сколько заливать масло в АКПП?
Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.
Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.
Как померить уровень масла в АКПП и доливка
на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»
Основной операцией из регламентных работ любого автомобиля от производителя является регулярная замена трансмиссионного масла. Процедура может иметь некоторые нюансы в зависимости от модели АКПП.
Владельцам Хендай следует подробно изучить, как заменить масло в АКПП на Солярисе с учетом особенностей моделей коробок передач, устанавливаемых на эти машины, используемых смазочных материалов и так далее.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы определить необходимость замены масла в машине Хендай Солярис, автовладелец должен уметь определять количество трансмиссионной жидкости в механизме. Это необходимо для оценки достаточности объема, одновременно контролируя качество. Ведь в процессе эксплуатации смазка густеет, в ней скапливается грязь и продукты износа, расходуются присадки.
Способ проверки зависит от модели АКПП, установленной на соответствующий Hyundai Solaris.
Эти автомобили имеют:
Автоматическая коробка передач A4CF1
Автоматическая коробка передач A6GF1
В 4-ступенчатой трансмиссии Solaris предусмотрен щуп, упрощающий процедуру контроля. Уровень масла при проверке должен быть между верхней и нижней отметками HOT. Коробка предварительно прогревается до рабочей температуры, примерно 35 градусов и выше, после проезда определенного расстояния (несколько километров).
Процедуру проводят при работающем двигателе, на холостом ходу установите селектор в нейтральное положение. Для обеспечения точности результатов проверку проводят несколько раз подряд, сравнивая полученные оценки.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Solaris лишена щупа. Достаточность масла определяется аналогичным образом при соблюдении перечисленных выше условий путем оценки интенсивности утечки жидкости из контрольного отверстия в нижней части бокового поддона. Если смазки достаточно, она должна вытекать тонкой струйкой.
Если уровень достаточный, масло должно немного вытечь
Помимо уровня, эта процедура позволяет оценить качественные характеристики масла, ведь необходимость его замены в Солярисе может возникнуть задолго до окончания регламентированного периода. Даже при пробеге 56 000 км и меньше, поскольку при интенсивной эксплуатации АКПП в сложных условиях обновление может понадобиться гораздо раньше положенного срока.
Нормальное масло должно иметь красноватый оттенок, с прозрачной структурой, чтобы не густеть. Наличие запаха гари, черного цвета, повышенной плотности свидетельствует об утрате первоначальных свойств.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Жидкость почернела и загустела
Какое масло лить в АКПП Solaris
Многие автовладельцы при замене заливают в АКПП Солярис ATF SP-III EMK, покупая ее в таре по 1 или 4 литра, с артикулом 0450000400. Нельзя сказать, что это решение ошибочное, но важно принять учитывать нюансы, связанные с моделью трансмиссии, установленной на конкретный автомобиль.
Оригинальное масло
Масло для Соляриса с указанным выше артикулом, соответствующим допуску SP3, используется при замене четырехступенчатой АКПП. Цена тары на 4 литра от 2700 рублей и выше.
Hyundai ATF SP-III
В 6-ступенчатую АКПП Solaris необходимо доливать масло с допуском SPIV. Тот в упаковке с аналогичным объемом стоит от 3800 руб.
АТФ СП IV
Аналоги
Не обязательно использовать оригинальный состав, разработанный под эгидой Solaris. При замене автовладелец может долить трансмиссионное масло других производителей, отвечающее условиям допуска, с аналогичной формулой присадок.
Вы можете купить товар от Rolf или других брендов. Не помешает сначала изучить отзывы других покупателей, чтобы убедиться в их качестве.
Важное условие при замене оригинального состава на аналог – не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации нужно заменить полностью, промыть АКПП до полного очищения от старой вместе с грязью и стружкой.
Сроки замены масла в автоматической коробке переключения передач
В четырехступенчатой коробке передач Соляриса производитель рекомендует менять масло через 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот интервал лучше сократить вдвое, особенно если АКПП пробежала более 150 000 км.
В рекомендациях для шестиступенчатого автомата указано, что масло заливается в течение всего периода эксплуатации. Но не стоит доверять этому заявлению производителя, которое призвано заменить автомобиль, проехавший более 100 000 км.
Во избежание проблем лучше обновлять трансмиссионное масло и масляные фильтры регулярно каждые 50 000 км.
Сколько масла нужно для замены
При подготовке процедуры замены владельцу важно определить, сколько масла необходимо для заливки автоматической коробки. Общий объем жидкости можно установить согласно описанию технических характеристик АКПП Солярис. Обычно для коробки с 4 ступенями 6,8 литров, а для 6 7,3 литра.
Количество смазки зависит от способа замены. При частичном обычно хватает около 3,5 литров, при полном – от 9 и более, в зависимости от текущего состояния АКПП Соляриса.
Замена масла АКПП
Для правильной замены масла в четырех- и шестиступенчатом автомате Хендай Солярис необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехэтапной при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В 6-ступенчатом агрегате замена фильтрующего элемента требует разборки и разборки трансмиссии, что усложняет процедуру.
Владелец Соляриса должен подготовить:
Если при замене будет выявлено неудовлетворительное состояние уплотнительных колец на заливной и сливной пробках, придется их приобрести.
Инструкция по частичной замене масла
Технология замены масла в Солярисе зависит от модели АКПП. В обоих случаях коробка передач предварительно прогревается до тех пор, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки передач не заработает дважды.
Чтобы заменить жидкость в четырехступенчатом агрегате, выполните следующую процедуру:
Объем новой жидкости определяют по количеству слитой отработки, добавляя еще 100 мл.
Процедура Процедура отличается для 6-ступенчатой автоматической коробки передач Solaris. Замена жидкости осуществляется следующим образом:
В обоих случаях процедура завершается проверкой уровня масла по методике, описанной ранее. При необходимости отрегулируйте количество в АКПП Солярис.
https://youtube.com/watch?v=Vnhuq2d1jvc%3Ffeature%3Doembed
Руководство по полной замене масла
При полной замене потребуется доливать жидкость несколько раз. Это означает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работа проводится по технологии частичной замены. Но после этого снимают шланг обратки с АКПП Солярис, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, задерживая до 5 секунд в каждом положении.
Трубка опускается в пустой контейнер. Подождите, пока не стечет около литра жидкости. Залейте новое масло в заливную горловину. Процедура повторяется несколько раз, пока смазка на выходе из этого приводного механизма полностью не очистится от грязи.
При обращении в сервисный центр данная замена осуществляется по аппаратному методу. Автоматическая коробка передач соединена со специальным агрегатом, нагнетающим жидкость под давлением. Это обеспечивает эффективную промывку коробки с полным удалением продуктов износа.
Вы когда-нибудь делали полную замену масла самостоятельно или на заправочной станции? Выполнил, сам 0% Выполнил, обыскал заправку 66,67% Не ездил 33,33% Поделюсь в комментариях 0% Проголосовало: 3
Своевременная замена масла в АКПП Солярис предотвратит преждевременный износ коробки передач, обеспечит плавную работу коробки при переключении передач, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Самое главное – выполнять эту процедуру в соответствии с порядком, приведенным в инструкции по эксплуатации, используя смазку, рекомендованную производителем.
А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярисе? Добавьте эту статью в закладки для получения полезных инструкций в любое время.