Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис: избираем меж заводским вариантом и аналогами
Автомобиль Хэндэ Solaris довольно длительное время был и остаётся одним из самых продаваемых автомобилей на территории нашей страны, связано это и с надёжностью, маленькой ценой обслуживания и девайсов частей.
Но как входит речь об аккумуляторной батарее, многие торговцы в магазине встают в ступор и не знают, что предложить из аналогов обладателям настолько пользующегося популярностью «корейца». Форум об эксплуатации автомобилей шкода фабия 2 увеличив аккумулятор на 9 1.2 или 1.6 есть. как и какой выбрать аккумулятор для kia rio 3 2016 (киа рио) на киа рио. В этой статье мы тщательно разглядим вопросы по выбору АКБ для Хэндэ Solaris, опишем габариты «стокового» устройства и попробуем разобраться с аналогами.
Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода
Автомобили Hyundai Solaris с движками 1,4 и 1,6 литра с завода шли с аккумуляторной батареей обладающей последующими чертами:
Основной неувязкой в выборе АКБ становится его полярность и, конечно размер, поэтому как его длина никак не должна превосходить 23.8 см , а ширина 17,5 см , по другому места посадки не хватит и его придётся дорабатывать.
Наглядно видно, что места для АКБ совершенно малость.
Как снять аккумулятор с Хендай Солярис
Снятие аккумулятора нужно производить в следующей последовательности: 1. Отсоединяем кабели. Вначале отсоединяем минусовый.
2. Для отсоединение плюсового кабеля нужно одновременно нажать на фиксаторы и снять защитную крышку.
3. Затем аккуратно поднимаем вверх и убираем защитный изоляционный кожух аккумуляторной батареи.
4. Головкой «на 12» отворачиваем болт прижимной пластины, фиксирующей аккумуляторную батарею.
5. Вынимаем прижимную пластину с болтом.
6. Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под выступа на полке аккумуляторной батареи и снимаем аккумулятор.
Установка аккумулятора происходит в обратной последовательности.
Параметры и рекомендации
Выбирая аккумулятор для Hyundai Solaris, следует учитывать следующие параметры:
Обратить внимание нужно на дату изготовления. А КБ имеют срок службы от 3 до 5 лет. Поэтому более новое устройство прослужит дольше. Для автомобильного аккумулятора продолжительность службы начинается с даты его выпуска, а не с момента установки на машину.
Аккумулятор для Hyundai (Хюндай)
В сегодняшнем обзоре мы подберем аккумуляторы, подходящие для автомобилей Hyundai.
Solyaris (Солярис) 1,4 л. и 1,6 л.
Какой аккумулятор стоит на Хюндай Солярис гадать не приходится — он почти обычный, в стандартном корпус (232x173x200 — 242х175×190), но с обратной полярностью и рогатый, хотя подойдет и стандартный в корпусе DIN. Генератор у Соляриса хороший, его будет достаточно, чтобы зарядить АКБ емкостью 60-62 А/ч. Для 1,4 л. вполне хватит аккума на 55-60 А/ч. Если на Вашем Хюндай Солярисе установлен автозапуск, лучше емкость увеличить, но в рамках разумного, не более 64 А/ч, в противном случае будете мучиться с хроническим недозарядом батареи.
Elantra (Елантра) 1,6 л. и 1,8 л.
На Хюндай Елантру устанавливается такой же аккумулятор, как и на Солярис — не любят корейцы разнообразие. Единственной особенностью является то, что демонтировать АКБ с автомобиля проще, в виду наличия свободного места под капотом Елантры.
Accent (Акцент) 1,5 л. и 1,6 л.
Подбирая аккумулятор на Акцент, нужно быть внимательным. Так какой же аккумулятор там стоит — все зависит от года выпуска. Если Ваш Акцент до 2007 года выпуска, то у вас стоит маленькая АКБ, так называемый кубик (207х175х190). И тут будьте внимательны, эта АКБ должна быть без бортика под нижнее крепление, в противном случае придется дополнительно повозится минут 10, чтобы разогнуть кронштейн. Если Акцент 2007 года и старше, то у вас стоит стандартная АКБ с обратной полярностью, как у вышеуказанных моделей.
I30 (Ай30) 1,4 л. и 1,6 л.
На всех I30 стоит АКБ кубик с обратной полярностью — 207х175х190.
IХ35 (АйИкс35) 2 л.
На IX35 установлен более мощный аккумулятор, чем на легковых моделях Хюндай. Его габариты должны быть 261*175*225 и это должна быть рогатая батарея, у которой клеммы располагаются выше крышки АКБ. Емкость подойдет от 70 А/ч и до 85 А/ч, в зависимости от климата. Клеммы европейские, полярность обратная — вот идеальный портрет АКБ для корейского внедорожника.
По данной ссылке Вы можете подобрать шины для Хендай.
Нужно ли разряжать аккумулятор автомобиля перед зарядкой?
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Гибридные аккумуляторы: устройство и особенности
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Опасно ли давать прикурить от своего автомобиля?
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?
Выбираем АКБ
Габариты и характеристики штатной АКБ Хендай Соляриса:
Из опыта большинства автомобилистов известно, что по длине влезут до 238мм, в глубину до 175мм, не более.
Т.к. большинство магазинов предлагает АКБ Varta/Bosch (что по сути своей одно и тоже, т.к. оба собираются на заводе Varta) двух моделей:
Особо не грамотные продавцы предлагают ширпотреб из ряда Varta/Bosch на 60Ah с размерами 242×175×225, само собой они не помещаются по длине, либо пилите площадку, тогда появляется опасность «съезда» АКБ со своего штатного места, либо пилите бурт АКБ слева или справа на 4-5 мм.
Мониторинг рынка показал, что наиболее подходят две модели — MEDALIST и TUDOR:
Также, существует более мощный аналог:
Вывод
Естественно, что по прошествии пяти-шести лет, что составляет средний срок жизни штатного заводского аккумулятора Хендай Солярис, у каждого владельца такого замечательного аппарата возникают проблемы с быстрым разрядом батареи, а то и вовсе износом и разрушением свинцовых пластин.
АКБ в автомобиле
Пользующийся особенной популярностью среди отечественных покупателей, Хендай Солярис, остается одним из наиболее продаваемых автомобилей, за счет комплекса отличных эксплуатационных характеристик.
При этом замена аккумулятора при потере его функциональности или выходе из строя, поможет сэкономить средства на приобретение нового авто и позволит полноценно использовать все возможности надежного и практичного автомобиля.
Параметры заводской аккумуляторной батареи
Аккумулятор Delkor 75D23L
Выбирая аккумулятор на Хендай Солярис можно столкнуться с нехваткой информации по техническим и эксплуатационным параметрам этого устройства, поэтому важно детально изучить имеющиеся данные и подобрать лучший вариант.
Для моделей Хендай Солярис с объемом двигателя 1.4 и 1.6 установленные при сборке стандартные аккумуляторы отвечают стандартным характеристикам:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Особенностью аккумуляторной батареи выступает наличие креплений спереди и сзади устройства, по бокам, в конструкции устройства борта не предусмотрены, что обязательно необходимо учитывать при подборе аналогов АКБ. Особое внимание при приобретении аккумулятора на Хендай Солярис нужно обратить на размеры выбираемого устройства и его полярность, во избежание лишних трат и перерасхода личного бюджета.
Батарея на новом автомобиле
Новые автомобили, выходящие с конвейера завода, комплектуются штатным аккумулятором DELKOR65D23L или DELKOR75D23L. Его характеристики таковы:
«Родной» АКБ на Хендай Солярис весьма неплохого качества и при грамотной эксплуатации вряд ли напомнит о себе раньше чем через три года с момента покупки. Если взамен штатного в магазине приобретается аккумулятор с такой же маркировкой, то его можно ставить в машину абсолютно спокойно. Любую другую модель нужно оценивать по её характеристикам.
В первую очередь, это габариты изделия. Посадочное место аккумулятора у Соляриса весьма ограничено, и поставить туда АКБ больших габаритов просто нереально. Важным моментом является и тип крепления.
Штатный аккумулятор имеет выступы, за которые фиксируется специальными планками с помощью болта на 12. Отсутствие таких выступов не позволит надёжно закрепить батарею, и при езде она будет постоянно дребезжать.
Ёмкость аккумулятора для Hyunday Solaris может находиться в пределах 52−65 А*ч. Выходить за эти рамки нежелательно.
Батарея меньшей ёмкости может не справиться при больших нагрузках (например, в сильные морозы), а более мощная будет систематически недозаряжаться из-за особенностей конструкции генератора этого автомобиля.
Если новая батарея полностью идентична штатной по всем параметрам, то замена аккумулятора на Hyundai Solaris является довольно несложной операцией. Она производится в следующей последовательности:
При наличии соответствующих инструментов вся процедура замены АКБ на Солярисе вряд ли займёт больше десяти минут.
Рекомендации по выбору и учету характеристик
Габариты Хендай Солярис
Стандартный, заводской аккумулятор Соляриса 1.6 и модели 1.4 DELKOR 65D23L или DELKOR 75D23L можно заменить сертифицированным аналогом отечественного или зарубежного производства, обеспечив работоспособность всех систем авто.
Учитывая все физико-механические характеристики, можно быстро и просто найти какой аккумулятор стоит покупать, для этого существует комплекс рекомендаций, используемые при выборе лучшего АКБ для авто:
Точно зная, какой аккумулятор установлен на Солярисе, его размеры и эксплуатационные параметры, можно подобрать новую аккумуляторную батарею для замены, даже при учете ограничивающих характеристик.
При незначительных отклонениях от габаритных размеров аккумулятор, приобретенный для Хендай Солярис 1.6 можно доработать напильником, подпилив крепление, но это может стать причиной потери гарантии на устройство.
Полезные рекомендации
Количество моделей аккумуляторных батарей, предлагаемых различными производителями и подходящих для установки на Хендай Солярис взамен штатных, — десятки. Если батарея не имеет заводского брака, то любая из них гарантировано прослужит установленный срок. А какую модель выбрать — дело владельца автомобиля.
Если же имеются конструктивные отличия у старой и новой батарей по габаритам, местам крепления или расположением клемм — переделка посадочного места может быть довольно долгой, а в некоторых случаях оказаться невозможной.
При прочих равных условиях при выборе аккумулятора стоит отдать предпочтение необслуживаемым моделям аккумуляторных батарей. Это избавит от необходимости периодического контроля за плотностью электролита.
При установке и снятии батареи обязательно нужно обращать внимание на состояние аккумуляторных клемм. Нелишним будет периодически очищать их от окислов и смазывать специальными смазками. Это позволит избежать утечек тока и увеличит срок службы АКБ.
Автомобиль Hyundai Solaris достаточно долгое время был и остаётся одним из самых продаваемых автомобилей на территории нашей страны, связано это и с надёжностью, небольшой стоимостью обслуживания и комплектующих элементов.
Однако как только заходит речь об аккумуляторной батарее, многие продавцы в магазине встают в ступор и не знают, что предложить из аналогов владельцам столь популярного «корейца». В этой статье мы подробно рассмотрим вопросы по выбору АКБ для Hyundai Solaris, опишем габариты «стокового» устройства и попробуем разобраться с аналогами.
Процесс снятия АКБ
Для замены аккумулятора на Солярисе 1.6 можно обратиться в специализированный сервис, или сэкономив средства самостоятельно провести все процедуры, при этом стоит тщательно изучить несложную инструкцию. Не обязательно чтобы аккумулятор перед заменой сел, важным является обязательное соблюдение техники безопасности и полного цикла проводимых мероприятий, к основным этапам относятся:
Обязательно необходимо проверить присоединение клемм и надежного закрепления фиксирующей накладки, это повысит безопасность эксплуатации Хендай Солярис, и предотвратит возможность возгорания. Рядом с подключаемым аккумулятором или устройством, которое устанавливается или снято, не должно быть открытых источников огня, если старая батарея села, не стоит забывать о технике безопасности.
После грамотной и правильной замены АКБ на Хендай Солярис мощность авто не увеличится, но транспортное средство с новым аккумулятором сможет завестись в любую, даже самую неблагоприятную погоду. Для проведения такой процедуры согласно всем правилам следует уделить внимание выбору агрегата, устанавливаемого взамен заводской модели, и предлагаемого в большом разнообразии на рынке.
Какой аккумулятор на Хендай Солярис
И естественно, что по прошествии пяти-шести лет, что составляет средний срок жизни штатного заводского аккумулятора Хендай солярис, у каждого владельца такого замечательного аппарата возникают проблемы с быстрым разрядом батареи, а то и вовсе износом и разрушением свинцовых пластин. Теперь, рассмотрим те АКБ, которые корейский производитель использует в качестве штатной на автомобилях Солярис с двигателями 1.4 и 1.6.
На самом деле, на первы взгляд, аккумуляторов с такими размерами и необходимым нам правым плюсом, на рынке — предостаточно. Однако большинство из них не имеют нижней прижимной планки.
Вот тут то я и хочу поделиться с вами, дорогие читатели, своим опытом! Нижнее крепление, что прикручено болтом на 13″ к основанию площадки, на которой располагается аккумулятор, при закручивании его до упора, способно надежно фиксировать, тут внимание, любой аккумулятор с шириной 173 мм.
не зависимо от того есть ли на нём нижнее крепление у его основания или нет. Таким образом, круг возможных альтернатив значительно расширяется. Тут подойдет и Varta D47 и Gigawatt G60JR и любой другой аккумулятор с шириной у основания 173 мм.
Однако стоит учесть, что довольно проблематично открутить нижнее крепления, не имея торцевой головки на 13″, трещеточного удлинителя и самого трещеточного ключа.
В данном случае, если вы находитесь в Санкт-Петербурге, у нас абсолютно бесплатная замена батареи, она даже не включена в цену аккумулятора — она действительно ничего не стоит, такой вот маркетинг и сервис для клиента! Все необходимые для этого ключи, удлинители и торцевые головки есть у курьеров и продавцов в магазине. Если вы все же решили купить аккумулятор на солярис, то ниже будут ссылки на все подходящие варианты!
Рассмотрим, сперва, модель аккумулятора, наиболее подходящего на роль «близнеца» штатной батарее.
Производимая Корейской компанией ATLAS BX, модель MF35-550 обладает ёмкостью 60 А/ч и силой пускового тока в 550 ампер, что является эквивалентом штатных характеристикам.
Также, модель оснащена нижней планкой для плотной фиксации её в подкапотном пространстве. В добавок ко всему, корейский Атлас может похвастаться высочайшим качеством своей сборки, производимой в Корейском городе Тэджон .
Относительно невысокая стоимость делает его одним из самых привлекательных предложений!
Цена Atlas MF35-550 при сдаче неработающей батареи взамен 4 350 рублей.
Из очевидных соображений — цена/качество, стоит отметить GIGAWATT модель G60JR. Аккумулятор Чешского производства, производитель входит в группу Johnson Controls, который производит также, на том же заводе аккумуляторы марок Bosch, Varta и Energizer. Емкостью 60 А/ч обладает силой тока холодного старта в 510 ампер.
Стоимость GIGAWATT G60JR — 3400 руб. при сдаче отработаной батареи.
С точно такими же соображениями, хорошей альтернативой является АКБ Energizer Plus с моделью EP60J. Чешская сборка, ёмкость 60 ампре/час, а пусковой ток 510А заведет силовой агрегат даже при сильных морозах.
Стоимость Energizer Plus с моделью EP60J — 3800 рублей при сдаче отработанной батареи.
Также стоит рассмотреть одну из популярнейших моделей аккумуляторов производителя VARTA, модель Blue Dynamic D47. При номинальной емкости аккумулятора в 60 ампер/час, пусковой ток холодной прокрутки составляет 540 ампер. Используя технологию производства аккумулятора с решеткой PowerFrame®, увеличивается ток и продлевается жизнь батареи.
Стоимость аккумулятора Varta Blue Dynamic D47 при сдаче старой акб составляет 4250 рублей.
Нельзя обойти стороной и такого американского производителя аккумуляторов, как EXIDE. В линейке нужным нам размеров, стоитотметить батарею, которая, помимо великолепного качества сборки, обладает преимущественно мощными характеристиками.
Модель EXIDE EA654 производится с ёмкостью 65 А/ч, что будет крайне положительно, если в автомобиле установлено нештатное оборудование. Заявленый ток холодной прокрутки в 580 ампер заведет Ваш Хендай и в знойную жару и в студёную пору при -40 С*.
В добавок, модель имеет планку у основания для плотной фиксации нижним креплением.
Стоимость EXIDE EA654 при сдаче старой батареи составляет 5300 рублей.
Аккумулятор Хюндай Солярис
Пришло время менять аккумулятор Hyundai Solaris. Рекомендую установить аккумулятор на солярис небольшой емкости. Тут такая штука: большой постоянно недозаряжается, а это – смерть для аккумулятора. Да еще и генератор вы порядком поднапряжете.
Лето красное – это как раз время для того, чтобы заняться капремонтом, и потом, зимой, спокойно ездить, не зная горя и беды. Вспомнив это «золотое» правило, решила произвести замену аккумулятора. Потому как при морозе до 30 градусов часто-густо я не могла завести машину. Для этого зажигание было включено постоянно. И вот я прикупила аккумулятор на солярис долгожданный.
Проверили напряжение без нагрузки – 12, 8 В. А с нагрузкой получалось — чуть больше десяти – 10,6. Бывалые ездоки сказали, что все в поряде. К нижнему болту крепления аккумулятора было не добраться, поэтому пришлось еще добрать на 12 головку. Что сказать аккумулятор на хендай солярис встал идеальнейшим образом! И размеры – тютелька в тютельку.
Я так надеюсь на его долгожительство)))
Нужно постараться акум не сажать в холода. Да и накатать километраж, чтобы он зарядился. Теперь на пять лет можно быть спокойной. Но вот у меня такая штука: я все время езжу по командировкам. Бывает, что авто до 3-х недель простаивает на морозе. Вот поэтому и решила, чтоб уже не заглядывать, сделать замену аккумулятора на solaris до зимы.
А вот вам несколько советов дополнительно. На авто Хендай Солярис стоят аккумуляторы азиатские. Это значит, что над верхней крышкой его клеммы немного подняты. И полярность его наоборот: плюс – справа, минус – слева (если акум повернете клеммами к себе).
Вот размеры аккумулятора солярис: 229*172*225 миллиметров ( — 2 мм)
Емкость: 60 Ач (можно 65 Ач).
Пусковой ток: примерно 500-600 Ампер.
65D23L или 75D23L – это артикул заводского аккумулятора на хендай солярис.
Да! Крепить вам нужно его на нижний борт. Без этого выступа ничего не получится. Поэтому некоторые аккумуляторы — Varta или Bosch — нужно уточнять, есть у них выступ или нет.
Только, ради Б-га, не берите на базаре, продавцы базаров, обычно, не соблюдают условия хранения, а это-очень важно! Могу сказать, что мой знакомый проверял так аккумулятор на хюндай солярис: у меня есть надежный электрик.
Тестером он проверял генератор при свете: плюс печка, плюс музыка. Есть питание – все окейно, можно ставить акум на солярис и не переживать. Но я покупала в нормальном магазине, поэтому перед продажей его продавцы все это делают сами. И в гарантийной квитанции все это у меня отмечено. Не упустите этот момент!
Если вдруг неожиданно аккумулятор сядет, и у него есть пробки (он не обслуживаемый), то говорят, что можно еще отвинтить, купив заранее ореометр для измерения плотности. Уровень должен быть 1,25-1,27. Потом можно поставить на зарядку, долив дистиллированной воды (не из крана). На ночь отключить зарядку, потом снова включить на часов шесть и снова померять плотность.
Аккумулятор на Хендай Солярис, как выбрать?
Сегодня многих автовладельцев интересуют надежные и долговечные аккумуляторы на Хендай Солярис. Практически любой автовладелец предпочитает выбирать идеально подходящее оборудование на автомобиль. И если вас интересуют надежные аккумуляторы на Солярис, тогда данная статья поможет вам разобраться во многих нюансах.
В данном обзоре мы попробуем максимально подробно рассмотреть наиболее подходящие акб для Хендай Солярис.
Многим известно, что автомобилей данной марки существует множество, и все они отличаются характеристиками, размером и, конечно, объемом двигателя, поэтому на определенный тип машины необходимо выбрать определенный аккумулятор для Солярис.
Мы расскажем про различные типы акб для Солярис. Здесь уже любой автовладелец сможет выбрать наиболее подходящий аккумулятор на Солярис, размеры которого идеально подойдут для определенного типа авто.
Система зарядки
Общая проверка системы зарядки на автомобиле
Прежде всего, проверьте коды неисправности. Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. ( См. руководство по кодам неисправности).
Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.
Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Проверка выводов и предохранителей АКБ
1. Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.
2. Проверьте проводимость предохранителей.
Проверка технического состояния приводного ремня
1. Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д. В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень новым.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Визуальная проверка электропроводки генератора переменного тока и прослушивание необычных шумов
1. Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
2. Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.
Проверка цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи
1. Прогрейте двигатель и выключите его.
2. Выключите все вспомогательное оборудование.
3. Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ.
4. Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа. Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.
Проверка технического состояния системы зарядки
Проверка падения напряжения в выходном проводе генератора переменного тока
Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения, позволяет определить исправность электропроводки между клеммой “B” генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.
1. Перевести замок зажигания в положение “OFF” (Выкл.).
2. Отсоединить выходной провод от вывода “B”генератора. Подсоединить положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу “B” генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра — к выходному проводу. Подсоединить положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу “B” генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра — к положительному (+) выводу АКБ.
2. Включить фары и вентилятор и установить такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр показывал ток 20 А.
Затем считать показания вольтметра.
1. Вольтметр должен показать стандартное значение.
Стандартное значение: не более 0,2 В
2. Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверить проводку от вывода “B” генератора до положительного (+) вывода АКБ. Обращать внимание на надежность соединений, изменение цвета проводки вследствие ее перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправить обнаруженные неисправности.
3. По завершении испытания установить требуемую частоту вращения коленчатого вала.
Выключить фары, вентилятор и перевести ключ зажигания в положение “OFF”.
Это испытание проверяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.
1. Перед началом испытания выполнить указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Проверить состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена ниже в данной главе.
Для проверки выходного тока следует использовать частично разряженную аккумуляторную батарею. При использовании полностью заряженной аккумуляторной батареи проверка может быть выполнена неправильно из-за недостаточной нагрузки.
Проверить натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе “Осмотр приводного ремня”.
3. Отсоединить провод заземления аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить выходной провод генератора переменного тока от клеммы “B” генератора.
5. Подсоединить амперметр постоянного тока (0 – 150 A) последовательно между клеммой “B” и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоединить провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.
Надежно затянуть все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.
6. Подсоединить вольтметр (0 – 20 В) между клеммой “B” и землей. Подсоединить провод (+) к клемме “B” генератора переменного тока, а провод (-) – к надежному заземлению.
7. Подключить тахометр двигателя и подсоединить провод заземления аккумуляторной батареи.
8. Оставить капот двигателя открытым.
1. Убедиться в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом “B” генератора и отрицательным (-) выводом АКБ или на плохое соединение с “массой”.
2. Запустить двигатель и включить фары.
3. Включить дальний свет фар и установить регулятор вентилятора отопителя в положение “HIGH” (ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальное значение выходного тока.
После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока проверку следует проводить быстро.
1. Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снять генератор с автомобиля и выполнить его проверку.
Предельное значение: 60% от номинального тока.
2. После завершения проверки выходного тока перевести двигатель в режим холостого хода и выключить зажигание.
4. Отсоединить амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора переменного тока к клемме “B” генератора.
6. Подсоединить провод заземления аккумуляторной батареи.
Проверка регулируемого напряжения
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.
Убедиться, что установленная на автомобиле АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена ниже в данной главе.
2. Перевести замок зажигания в положение “OFF” (Выкл.).
4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой “B” генератора переменного тока и землей. Подсоединить провод (+) вольтметра к клемме “B” генератора переменного тока. Подсоединить провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.
5. Отсоединить выходной провод генератора переменного тока от клеммы “B” генератора.
6. Подсоединить амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом “B” генератора и отсоединенным выходным проводом.
Подсоединить отрицательный (-) измерительный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
7. Подключите тахометр двигателя и подсоединить провод заземления аккумуляторной батареи.
1. Включить зажигание и убедиться в том, что вольтметр показывает значение напряжения аккумуляторной батареи
Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом “B” генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.
2. Запустить двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными.
3. Установить частоту вращения коленчатого вала примерно 2500 об/мин и считать показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до значения 10 А (или еще меньше).
1. Если вольтметр показывает 13,5
15,2 В, регулятор напряжения функционирует правильно. Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения.
3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.
6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Проверка аккумуляторной батареи
Проверка состояния аккумуляторной батареи
Проверить аккумуляторную батарею на наличие повреждений или деформации. При обнаружении любых повреждений, деформации или течей заменить аккумуляторную батарею новой.
Проверка паразитных токов автомобиля
1. Выключить все электрооборудование автомобиля и зажигание.
2. Закрыть все двери, кроме капота двигателя, после чего запереть все двери автомобиля:
3. Подождать несколько минут до перехода электросистемы автомобиля в спящий режим.
Для точности измерений паразитных токов автомобиля всё электрооборудование автомобиля должно перейти в спящий режим (это может занять от одного часа до более суток). Однако, ориентировочно паразитные токи автомобиля могут быть измерены уже через 10
4. Подсоединить амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом и кабелем массы, после чего медленно отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
Соблюдать осторожность, чтобы зажимы амперметра не отсоединились от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи и кабеля массы, чтобы не произошло сброса аккумуляторной батареи. В случае сброса аккумуляторной батареи нужно подсоединить отрицательную клемму снова и запустить двигатель или включить зажигание дольше 10 секунд. После чего повторить всю процедуру подсоединения с самого начала:
Для измерения паразитных токов также можно использовать клещевой амперметр, подключая его к отрицательному (-) проводу аккумуляторной батареи.
5. Считать показания амперметра:
Предельно допустимые паразитные токи (через 10
Снятие и установка аккумуляторной батареи
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи (А).
2. Отсоединить положительную (+) клемму (А) от аккумуляторной батареи.
3. Снять изолирующий кожух аккумуляторной батареи.
4. Отвернуть болт с гайкой (А) и снять монтажный кронштейн аккумулятора (В).
При установке аккумуляторной батареи нужно правильно зафиксировать монтажный кронштейн.
5. Снять аккумуляторную батарею.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка лотка аккумуляторной батареи
1. Снять аккумуляторную батарею (см. выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять электронный блок управления двигателем ECM (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
4. Отвернуть болты крепления и снять лоток аккумуляторной батареи (А).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки болтов крепления лотка аккумуляторной батареи: 8.8 – 13.7 Н·м.
Обслуживание аккумуляторной батареи
1. Убедиться в том, что зажигание выключено.
2. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля (см. ниже).
Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
Исключить попадание электролита на кузов и на детали автомобиля.
Аккумуляторную батарею извлекать в плотных резиновых перчатках.
3. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.
4. Аккумулятор прочистить и промыть теплой водой с раствором соды.
5. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.
6. Прочистить выводы аккумуляторной батареи.
7. Очистить внутренние поверхности клемм аккумуляторной батареи. Заменить поврежденные или изношенные провода и поврежденные клеммы аккумуляторной батареи.
8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль.
9. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы.
10. После установки клемм необходимо нанести минеральную смазку.
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.
Снятие и установка датчика аккумуляторной батареи
1. Отсоединить отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем датчика аккумуляторной батареи (А).
3. Отвернуть болт (А) и снять отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Если автомобиль оборудован датчиком аккумуляторной батареи, нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик аккумуляторной батареи при замене или подзарядке аккумулятора.
При замене аккумуляторной батареи нужно выбирать новый аккумулятор, аналогичный (по типу, емкости и производителю) установленному ранее на автомобиле. Если будет установлена аккумуляторная батарея другого типа, датчик аккумулятора может сделать вывод о наличии неисправности.
При подсоединении массового провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи нужно затягивать клемму моментом 4.0
6.0 Н·м. Чрезмерный момент затяжки может повредить внутреннюю цепь PCB.
При подзарядке аккумуляторной батареи необходимо подсоединять отрицательный вывод зарядного устройства к кузову автомобиля.
Регулировка датчика аккумуляторной батареи
После повторного подключения отрицательного провода аккумуляторной батареи функции AMS и ISG не будут работать до стабилизации системы в течение примерно четырех часов. Если отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумуляторной батареи в процессе ремонта автомобиля, оборудованного функцией ISG, после завершения работ необходимо выполнить процедуру перекалибровки датчика аккумуляторной батареи.
1. Включить и выключить зажигание.
2. Припарковать автомобиль на время около четырех часов с закрытыми дверями и капотом.
3. Через четыре часа проверить состояние зарядки аккумуляторной батареи по диагностическому прибору.
4. Включить и выключить двигатель два или более раз, после чего снова проверить состояние зарядки аккумуляторной батареи по диагностическому прибору.
Снятие и установка генератора двигателя 1,4 л
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Ослабив болты крепления (А), повернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
3. Снять приводной ремень (А).
4. Отсоединить электрические разъемы компрессора кондиционера (А) и генератора (В). Снять провод (С) с клеммы «В» генератора.
7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).