Здравствуйте, уважаемые читатели!
Всем давно известно, что нынешние моторы имеют не высокий ресурс по сравнению со своими предками, которые могли без ремонта проехать и миллион километров.
Однако, некоторые люди до сих пор умудряются каким-то образом проезжать на авто без ремонта, значительно больше чем остальные. В чем же разница, им просто больше везет?
Я так не думаю. Несколько дней назад сел в такси, машина Хендай Солярис. Очень ухоженна, всегда приятно ехать в такой машине. Смотрю, одометр показывает пробег 580 тыс.км.
Я сразу подумал, что мотор уже ремонтировался, но все же спросил у водителя. К моему удивлению, он ответил, что кроме замены масла, ничего с мотором не делал. Тогда мне стало интересно, как он достигает таких пробегов.
Оказалось, все достаточно просто и при этом, просто невозможно для некоторых людей. Например, для таких как я. Вот что он рассказал:
В моей работе важно, чтобы автомобиль всегда был на полном ходу, чтобы машина в любой момент могла поехать в другой город, за тысячу километров и с ней ничего не произошло.
Опять таки, чем дольше она прослужит без ремонта, тем больше денег удастся заработать.
Многие люди, не следят должным образом за своими автомобилями, не уделяют внимание мелочам в итоге, максимальный пробег их ДВС без ремонта составляет 300 тыс.км в лучшем случае.
Я всегда приобретаю оригинальное масло, оригинальные фильтра. Они стоят дороже, но зато я уверен в их качестве.
К примеру, сомнительный воздушный фильтр, может пропускать частички мусора, что приведет к задирам в ДВС и выходу впоследствии его из строя.
У меня есть записи о замене всех расходников.
Колодки, масла и фильтра, Антифриз, тормозная жидкость и так далее. Все всегда меняю вовремя. Стараюсь покупать если не оригинал, то проверенные фирмы. На дешевые запчасти не смотрю.
Стиль езды. Двигатель должен работать на оптимальных оборотах, как можно больше из его рабочего времени.
Это залог большого ресурса. Многие, кто использует механическую КПП, часто ездят на повышенной или на пониженной передаче.
Это сильно перегружает мотор. Знаете, эти люди которые только только покатились на первой передаче и сразу включают вторую.
И с третьей передачей такая же история. Они думают, что таким образом экономят топливо.
Нужно приучать себя, к езде на оптимальных оборотах. И конечно, резкий старт, резкое торможение, все это плохо влияет на мотор.
Многие говорят, что периодически двигателю нужно устраивать прожарку очень высоким оборотами. Я так никогда не делаю, это бред. Если вы ездите на оптимальных оборотах, то в моторе и так не будет никаких отложений.
Прогрев! Очень важно, я прогреваю машину даже летом. Просто поменьше.
Если машина стояла более двух часов, нужно обязательно дать двигателю немного поработать на холостых, пусть даже 30-50 секунд и первые пару минут ехать в щадящем для мотора режиме, пока не наберется рабочая температура.
Не стоит перегружать автомобиль. То есть, я никогда никого не таскаю на тросу, не вожу грузы в машине и даже не сажаю в машину более 5 человек. Собственно и ПДД запрещает перевозку более 5 чел. Но многие предлагают за это доплату, я отказываю.
При этом, зимой, очень часто я не выключаю двигатель вообще по 7-8 часов. Чтобы не замерзать в машине и чтобы не ездить на не прогретом моторе. И с ДВС ничего не случается плохого.
Это я говорю для тех, кто утверждает, что холостой ход вредит двигателю. Но естественно, в зимний период я меняю масло чаще.
На этом его рассуждения можно закончить.
Почему к примеру у меня так не получится. Да просто я люблю агрессивный стиль вождения. Иной раз «помучить» мотор быстрым стартом и так далее.
Ресурс двигателя является одним из основных параметров, характеризующих степень надежности двигателя, что, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать реальный и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заявленные заводом-изготовителем показатели отличаются от реальных.
Линейка силовых агрегатов Хендай Солярис разнообразна, но наибольшее распространение среди отечественных водителей получили двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Каков срок службы этого автомобиля?
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс двигателя Хендай Солярис составляет 180 тыс км. Именно такой пробег автомобиль умудряется пройти без серьезных повреждений. На практике седан способен пройти более 300 тысяч километров. Двигатель рабочим объемом 1,6 литра оснащен системой впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.
В ходе серии испытаний этот двигатель показал самый низкий уровень износа деталей. Добиться этого производителю удалось за счет реализации нестандартных решений в конструкции двигателя. Например, вместо запрессованных втулок используются литые втулки, а поршень также снабжен днищем, охлаждаемым маслом.
Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Hyundai Solaris реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, предохраняющих цепь от проскальзывания даже при критическом ее растяжении. Многие владельцы Соляриса отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый капитальный ремонт у большинства автовладельцев происходит только после пробега 250-300 тысяч километров.
Из других особенностей двигателей Хендай Солярис стоит отметить:
Также стоит отметить следующие нюансы, которые часто сбивают с толку многих потенциальных владельцев седана. Заявленная в документации цифра в 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании ресурс увеличивается практически вдвое. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 000 км, но это не мешало автомобилю проходить 350-400 тыс км без серьезной поломки.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 не только обладают хорошими техническими характеристиками, но и отличаются высоким уровнем надежности. За время эксплуатации седана у владельцев не возникает серьезных нареканий на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра в 180 тыс км на практике может варьироваться в большую и меньшую сторону. Все зависит от самого автовладельца. Увеличить ресурс двигателя Хендай Солярис можно следующими способами:
Таким образом, срок службы силового агрегата Хендай Солярис зависит только от самого владельца. Своевременное техническое обслуживание автомобиля и правильный уход в разы увеличивает срок службы автомобиля. Двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и своеобразной конструкцией, повышающей показатель надежности основных узлов двигателя. На практике проверено, что эти два двигателя способны пройти более 300 тысяч километров до того, как произойдет первая серьезная поломка.
Машин, работавших в такси, покупатели на вторичном рынке боятся как огня: принято считать, что несколько лет интенсивной эксплуатации в таксопарке способны превратить любой автомобиль практически в «недвижимость». Мы решили выяснить, так ли это на самом деле, и изучили Hyundai Solaris II поколения, несколько лет работавший в компании, предоставляющей в аренду автомобили такси. О том, есть ли у машины жизнь после таксопарка, читайте в нашем материале.
Изученный нами автомобиль — Hyundai Solaris 1.4 с АКП 2017 года выпуска. Все это время белый седан работал в автопарке компании «Рент Авто» в Санкт-Петербурге. Чуть менее чем за пять лет автомобиль пробежал по дорогам Северной столицы и ближайших районов Ленобласти без малого 350 тыс. км.
Двигатель объемом 1,4 литра, по словам технических специалистов компании, надежен, так называемым «масложором» не страдает. Проблема эта была у двигателей на первом «Солярисе» — со сменой поколений она была решена.
По словам представителя «Рент Авто», если мотор все же начинает сильно расходовать масло, механики фирмы меняют его на контрактный, поскольку капитальный ремонт двигателя — долгий и недешевый, в то время как машины в подобных компаниях должны ездить и приносить прибыль.
Вопросы есть к автоматической коробке передач. Примерно 150–170 тыс. км коробка выхаживает без проблем, но затем начинаются проблемы: «автомат» «пинается» при переключениях, особенно при сбросе газа и переключениях «вниз». Лечится это перебором проблемного агрегата, что по нынешним временам стоит дорого: порядка сотни тысяч рублей.
Главный сюрприз нас поджидал, когда механики, показывавшие нам машину, выкрутили свечи: на «Солярисе» они оказались родные! Заменить же их решили только потому, что двигатель начал троить и неуверенно запускался после ночной стоянки в морозную погоду. Оригинальные свечи на Solaris II (поставляемые под брендом Hyundai Parts) — иридиевые, марки NGK Spark-Plug. На розничном рынке автозапчастей такие сейчас если и есть, то стоят недешево, так как бренд полностью свернул деятельность в России. Тот случай, когда есть смысл ставить оригинал!
Иридиевые свечи зажигания NGK отработали на автомобилепочти 5 лет и без малого 350 тыс. км! Такие же свечи поставляются на рынок автозапчастей в качестве оригинальных.
На «Солярисах» первого поколения часто выходили из строя катушки зажигания. При смене поколений модели и эта проблема была решена. Зато лампы фар головного света — практически расходный материал: летят они, по словам механиков, настолько часто, что нет никакого смысла ставить оригинал или дорогие аналоги. Как раз наоборот: дешевые лампочки зачастую держатся даже дольше.
Катушки зажигания были слабым местом на Solaris 1.4 первой генерации. Со сменой поколения проблема была решена.
Кузов Hyundai Solaris II проявил себя как весьма стойкий к коррозии: за 350 тыс. км пробега по просоленным улицам российского мегаполиса в изученном нами автомобиле так и не обнаружилось откровенно слабых мест. Именно поэтому механики не рекомендуют ставить китайские кузовные детали при ремонте: по их состоянию быстро становится видно, где родной элемент, а где — замененный. Успешно сопротивляется коррозии и выхлопная система: глушитель на седане был родной, причем в очень хорошем состоянии.
Детали выхлопной системы на «Солярисе» II весьма успешно противостоят коррозии. Как и кузов автомобиля.
В ходовой части чаще всего выходят из строя ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора. Амортизаторы на машине стояли родные. С левой стороны замены требовали шаровая опора и подшипник, справа — рулевая тяга. До этого шаровая менялась на пробеге 280 тыс. км, подшипник — 244 тыс.
В подвеске «Соляриса» чаще всего выходят из строя ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора. Амортизаторы на изученной нами машине — родные, корейской марки Mando.
Тормозные диски механики поменяли на 180 тыс. км, следующий комплект отходил еще почти столько же. Слабое место в тормозной системе — шланги: в наших условиях они постоянно лопаются и растрескиваются, при этом родные детали — отнюдь не бюджетные.
В климатической системе Solaris II слабым звеном механики называют радиатор отопителя. На изученном нами автомобиле он был заменен при пробеге 348,5 тыс. км. По словам механиков, с подобной проблемой водители «Солярисов» обращаются часто. Главный ее симптом — некорректная работа климатической системы: в одну сторону дует холодным воздухом, в другую — горячим.
Все минусы Хендай Солярис 2
Качество цвета
Шумоизоляция
Завышенная цена
Плюсы
Большое багажное отделение
Уютный салон
эконом
Дизайн
Выявлены плюсы и минусы Хендай Солярис 2021-2022 в новом кузове на основе отзывов реальных владельцев. Более подробно о достоинствах и недостатках Хендай Солярис 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать в рассказах ниже.
Отзывы владельцев
До Соляриса был Kia Seed, вот и получается сравнение с ним. Преимущества:
1. Мягкая подвеска.
2. Как фары.
3. Симпатичный дизайн.
4. Достаточно динамиков.
5. Средний расход показывает 6,0 литров по трассе, 9,0 литров по городу, что для машины неплохо.
6. Понравилась работа коробки автомат — переключения плавные.
7. Большой багажник.
8. Множество дополнительных функций, включая подогрев руля, подогрев сидений, громкую связь и т.д.
Минусы:
1. Шумоизоляция не очень, надо будет хотя бы двери погреметь.
2. Иногда приходится немного подруливать. Возможно, это связано с легким весом автомобиля и немного ветреностью. А может из-за каких-то дизайнерских решений. Особо не напрягает.
3. Пробег 7500 км, какой-то стук в багажнике.
4. Чуть больше места в салоне, хотя это будет Элантра.
5. Очень легкие двери. С первого раза не всегда закрываются, приходится хлопать посильнее.
Павел Демин, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АТ 2019 г
Видео отзыв
https://youtube.com/watch?v=32gDWyMm87w%3Ffeature%3Doembed
Впечатление положительное, так как машина новая. Цена завышена, видимо, не учли, что на пятки идет Веста по более низкой цене и в более богатой комплектации.
К преимуществам можно отнести внешний вид, увеличенную длину, ширину и колесную базу. Капот стал тяжелее и выглядит как взрослая машина. В целом металл в кузове не скользит, как на Солярисе первого поколения. Может толще, может лучше.
К недостаткам можно отнести работу электроусилителя руля. На скорости руль становится излишне тяжелым, а так как приходится рулить на ветру и не только, то этот вес создает дискомфорт.
К недостаткам также можно отнести экономию на мелочах – это отсутствие футляра для очков даже в комплектации «Комфорт». Снять бардачок теперь стало сложнее. Также разочаровывает отсутствие тепло- и звукозащиты капота. Главный недостаток – отсутствие шумоизоляции.
Петр Егоров, за рулем Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2020 г
Что мне понравилось в новом Солярисе:
1. Приятно сидеть в салоне. И увеличение размеров вроде даже заметно, а может дело в новой передней панели.
2. Новые сиденья — зуммер. Пока не ездил далеко, но думаю, что все идет хорошо.
3. Коробка передач — новая 6-ступка все же непривычна, но машина едет более комфортно.
4. Шасси. Вот что действительно делает новый Solaris лучше. Для меня и на старом Солярисе ходовка была нормой. Не сказал бы, что старая плохо управлялась на скорости, но новая ходовка действительно лучше. Не так трясёт на мелких неровностях. Управляемость лучше — повороты одно удовольствие. Вы не знаете скорости на шоссе.
Новый Солярис мне не сразу понравился:
1. Высокая цена . Да я знаю инфляцию и конкуренты далеко не дешевле, а очень дорого.
2. Задние барабанные тормоза — исключение максимальной комплектации.
3. Штатная оптика без линзы — опять линза с хорошим светом только на максималке. Также отсутствуют светодиодные дневные ходовые огни.
4. Также твитеров на максимальной скорости всего два. Без них звучание звука на порядок хуже.
5. Шумоизоляция хуже. Не намного, но чуть хуже. Удивительно, но двигатель теперь слышно более отчетливо, а посторонних шумов нет.
Отзыв о Хендай Солярис 1.6 (123 лс) с автоматом 2019 года
https://youtube.com/watch?v=HGbk6_qAWN8%3Ffeature%3Doembed
мотора 1.6 с его 123 лошадьми более чем достаточно, в городе и по трассе на скорости 100-120 км/ч едешь без проблем. При обгоне сильнее нажимаешь на педаль, машина быстро разгоняется и недостатка в мощности нет. На больших скоростях (более 120 км/ч) практически не езжу, ни к чему, небезопасно.
Сам мотор очень тихий, работает ровно без вибраций. У некоторых владельцев были жалобы на вибрации на холостых оборотах, видимо меня эта проблема обошла стороной. Расход топлива по трассе очень низкий – в среднем 5,3 литра при скорости 100-120 км/ч.
Подвеска оптимально сбалансирована, в меру жесткая, в меру мягкая, но энергоемкая. Что касается интерьера, то лично мне он нравится: пластик не выглядит дешевым, передняя панель выглядит интересно, все переключатели под рукой. Руль очень приятный на ощупь.
Мне при моем росте 176 см вполне комфортно, когда еду из Красноярска в Братск (а это 900 км), спина не уставала, сиденья очень удобные.
Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АТ 2017 г
Новый Hyundai Solaris 2022 комплектации и цены, фото
Смотреть. Мне нравится. Цвет тоже. Хотел яркий, но пока у дилера глаза устали от синего и красного. Краска так себе. Уже есть сколы, но только до земли. Я их сразу покрасил.
Салон удобный. Единственная из маленьких машин, в которую я мог поместиться, так что ничего не оцепенело. Я это сразу почувствовал на тест-драйве, когда первый раз сел за руль. Но сзади мало места. Только карлик может сидеть позади меня. На высоте сзади я ударился головой о крышу.
Звукоизоляции нет вообще. В дальние поездки езжу в берушах! Багажник нормальный. Отверстие маленькое. Конкуренты лучше.
Двигатель. Работает плавно и тихо. Слышно только форсунки. Тянет хорошо. Приоры тошнит сразу.
Отзыв о новом Hyundai Solaris 1.6 на автомате 2018 года
https://youtube.com/watch?v=o_97Si-TxAU%3Ffeature%3Doembed
Каков итог?
Если Renault Logan I поколения (обзор этой машины с пробегом 260 тыс. км читайте в № 111, за ноябрь 2022 года) доказал когда-то, что бюджетный автомобиль может быть вполне надежен и неприхотлив даже в сложных климатических и дорожных условиях, то Hyundai Solaris II — живое подтверждение того, что адаптированный к российским реалиям «бюджетник» может быть не только надежным, но и комфортным даже по меркам конца 2010-х — начала 2020-х годов.
Интенсивная работа в такси отнюдь не превратила изученный нами автомобиль в «недвижимое имущество»! После того как механики поменяют на нем то, что подлежит замене, он как ни в чем не бывало выйдет на линию. И успешно отработает, думается, до отметок и 500 тыс., и 600 тыс. км. В руках же обычного водителя «Солярис» второго поколения вполне способен прослужить и дольше.
Благодарим компанию «Рент Авто» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.