Сравнительный обзор нового Киа Рио и Хендай Солярис (с подвеской) от Авторевю

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора в этом случае не будет таким простым, как может показаться на первый взгляд. Ведь оба автомобиля хороши по-своему. Они являются бюджетными седанами, но при этом имеют весьма неплохое и современное оснащение. А стоимость их примерно одинакова.

Корейский седан понравится тем, кому важна стильная и привлекательная внешность, а его соперник придется по вкусу тем, кто все еще верит в его настоящее немецкое качество. Хотя, на самом деле, оба авто весьма надежны. Они не требуют очень дорогого обслуживания, а потому доступны даже автолюбителям с достаточно ограниченным бюджетом.

Считается, что Солярис – это выбор тех, кто ищет «золотую середину» между качеством и дизайном, а Поло – выбор ценителей простоты и надежности.

Обе машины – отличные городские автомобили на каждый день. Они с успехом могут использоваться и в качестве семейного авто, благодаря их комфортному салону, высокой безопасности и вместительному багажнику. Их одинаково часто выбирают, как мужчины, так и женщины.

У седанов есть версии с АКПП (или роботом), которые очень нравятся дамам. Но, если корейское авто – более женское и молодежное по дизайну, то европеец больше рассчитан на мужчин среднего возраста. Хотя у него есть «заряженная» версия, которую часто выбирают молодые водители. Поэтому данное мнение субъективно.

Седаны прекрасно подходят тем, кто часто ездит в дальние путешествия. Их приобретают, как спокойные водители, так и любители быстрой езды. Оба авто – идеальный выбор для такси или машины для работы. Кроме того, они понравятся тем, кому часто приходится перевозить много вещей.

Несмотря на то, что автомобили не имеют внушительного клиренса и полного привода, и специалисты не советуют использовать их на плохих дорогах, их часто покупают для поездок на дачу или природу. Кореец и немец в руках российских водителей уже не раз доказывали свою неприхотливость, выносливость и удивительную для своих данных проходимость.

Машины – прекрасный вариант для молодежного тюнинга и прочих доработок. Поэтому их часто выбирают любители подобного.

Оба седана имеют множество неоспоримых достоинств. Но есть у них и недостатки, которые для некоторых покупателей могут показаться значительными. Поэтому выбор машины – это личное дело каждого. И делаться он должен лишь на основе собственных ожиданий, возможностей и предпочтений.

Внешний вид и салон

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Фото салоне Киа Рио
Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

Фото салона Хендай Солярис
А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Доступность оснащения

Мы указали минимальную цену, за которую можно нынче купить Rio или Solaris с тем или иным оснащением. Многие опции доступны только в топовых комплектациях и идут в пакете. Hyundai в чем-то предлагает более выгодные условия: к примеру, Solaris 1.6 с «механикой» можно оснастить обогревом лобового стекла, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности и за все заплатить 708400 рублей, а захочешь Kia Rio с теми же опциями — плати на 100 тысяч больше, хотя в довесок получишь еще и «автомат»

Автомобили Hyundai SolarisKia Rio
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест55
Объем багажника, л470500
Снаряженная масса, кг11511151 (1129)*
Полная масса, кг15651565
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см315911591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77,0/85,477,0/85,4
Степень сжатия10,5:110,5:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин123/90/6300123/90/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/4200155/4200
Коробка передачавтоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая, 6-ступенчатая
(механическая, 6-ступенчатая)
Передаточные числаI4,404,40 (3,62)
II2,732,73 (1,96)
III1,831,83 (1,37)
IV1,391,39 (1,04)
V1,001,00 (0,84)
VI0,780,78 (0,70)
задний ход3,443,44 (3,70)
главная передача3,383,38 (4,27)
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины185/65 R15185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч185185 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с11,311,2 (10,3)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл8,88,5 (7,6)
загородный цикл5,25,2 (4,9)
смешанный цикл6,56,4 (5,9)
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл151149 (137)
Емкость топливного бака, л4343
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
* В скобках — данные для версии с механической коробкой передач

Илья хлебушкин

Задняя подвеска была ахиллесовой пятой корейских близнецов (АР №№8, 9 и 11, 2022) — с конца 2022 года характеристики пружин и амортизаторов менялись трижды! Но свои 70—80 тысяч километров задние амортизаторы Mando выдерживают, а передние амортизаторы устают чуть позже, ближе к 100 тысячам километров.

Реечный рулевой механизм и насос гидроусилителя руля дилеры нередко меняли по гарантии. С шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1, появившейся в середине 2022 года у машин с мотором 1.6, пока проблем не возникает (от агрегата на старших родственниках Hyundai i30/Kia cee’d она отличается иными передаточными числами).

Но у пятиступенчатой «механики» M5CF1 особого запаса прочности нет: мы сами убедились в этом по ходу ускоренных ресурсных испытаний, заменив шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи с остатками диковинного пластикового покрытия поверхности трения.

Корейская автоматическая четырехступенчатая коробка A4CF1, базирующаяся на агрегате Mitsubishi F4A42 образца 1997 года, расторопностью не блещет, зато давно забыла о детских болезнях и без особых приключений выдерживает пробег­ в 200 тысяч километров.

Главное — не реже раза в 70 тысяч километ­ров менять родную трансмиссионку Diamond SP III: иначе неминуемо возникнут проблемы с гидроблоком, соленоидами и насосом. Добавившаяся в 2022 году шестиступенчатая коробка A6GF1 пошустрей, но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла, а вдобавок можно ждать неприятностей с фрикционами и муфтой блокировки гидротрансформатора.

«Цельноалюминиевые» моторы серии Gamma — G4FА объемом 1,4 лит­ра (37% машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра (63% машин) — схожи и по конструкции, и по надежности: оба способны выдержать по 200—250 тысяч километров. Но после 100—120 тысяч двигатели могут заметно ослабеть: из-за растянувшейся цепи некорректно работает система регулировки фаз газораспределения CVVT.

Тянуть с заменой изношенной цепи себе дороже: она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны встретятся с поршнями (то же может случиться и по вине ненадежного натяжителя). Раз в два-три года понадобится очищать от грязи и пуха блок радиаторов, а через 40—60 тысяч километров — промывать узел дроссельной заслонки.

И следите за протечками: масло не прочь покинуть моторы через задний сальник коленвала, антифриз — через прокладку головки блока цилиндров. А «запотевшие» кожух ГРМ или клапанная крышка — вполне обычное явление: вместо привычных прокладок здесь используется усыхающий со временем герметик.

Информация по моторам

В этом вопросе никто экспериментировать не захотел. На Рио все те же, полюбившиеся россиянам бензиновые Kappa и Gamma:

  • рабочий объем 1,4 л и мощность 100 л. с.;
  • рабочий объем 1,6 л и мощность 123 л. с.

Оба двигателя могут агрегатироваться с механической или автоматической 6-ступенчатыми коробками. Расход бензина АИ-92/95 составляет вполне приличные 5,7 – 6,6 л/100 км (в зависимости от версии) в комбинированном цикле.

Моторы и коробки Поло достались по наследству от Рапида, выбор чуть больше за счет двух вариантов прошивки в первом двигателе:

  • рабочий объем 1,6 л и мощность 90/110 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом;
  • рабочий объем 1,4 л и мощность 125 л. с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой.

По экономичности соперники сопоставимы, у “немцечеха” практически те же 6,0 – 6.6 л/100 км.

При похожей мощности моторов немецкие автоматы настроены на более ранние переключения передач, отсюда настрой на размеренное, спокойное вождение, передающееся и водителю. Киа субъективно кажется более резвым, хотя в режиме “педаль в пол” разница не критична.

По разбитой дороге на Поло придется аккуратничать, энергоемкости подвеске не хватает. Попытка проскочить “лежачего полицейского” на скорости обернется жестким ударом. В этом плане Киа Рио чувствует себя увереннее, но на скоростях за 100 км/ч VW выигрывает в стабильности на дороге.

Шумоизоляция Киа стала получше по сравнению с предыдущим поколением, но все равно проигрывает немцу, там заметно тише почти во всех режимах движения, за одним исключением: на малых оборотах отчетливо прослушивается шум от кондиционера. Довольно странно для Фольксвагена.

Рулевое управление на обеих моделях достаточно информативное и никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза дисковые, дозировать усилие несложно. Колеса в базе тоже одинаковые, на 15 дюймов.

Комплектации и цены (hyundai solaris)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Active Plus2022 —845 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
2 1.4 MT Comfort2022 —880 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
3 1.4 MT Active2022 —766 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
4 1.4 MT Active Plus2022 — 2022739 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
5 1.4 MT Comfort2022 — 2022779 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
6 1.4 AT Active Plus2022 —885 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
7 1.4 AT Comfort2022 —920 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
8 1.4 AT Active Plus2022 — 2022779 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
9 1.4 AT Comfort2022 — 2022819 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
10 1.6 MT Super Series II 5″ Audioдекабрь 2020 — 2020867 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
11 1.6 MT Super Series II 7″ Display Audioдекабрь 2020 — 2020869 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
12 1.6 MT Super Series2022 — 2020885 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
13 1.6 MT Super Series Пакет Winter2022 — 2020939 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
14 1.6 MT Active Plus2022 —870 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
15 1.6 MT Comfort2022 —905 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
16 1.6 MT Elegance2022 —997 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
17 1.6 MT Active Plus2022 — 2022764 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
18 1.6 MT Comfort2022 — 2022804 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
19 1.6 AT Super Series II 5″ Audioдекабрь 2020 — 2020907 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
20 1.6 AT Super Series II 7″ Display Audioдекабрь 2020 — 2020909 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
21 1.6 AT Super Series2022 — 2020925 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
22 1.6 AT Super Series Пакет Winter2022 — 2020979 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
23 1.6 AT Active Plus2022 —910 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
24 1.6 AT Comfort2022 —945 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
25 1.6 AT Elegance2022 —1 037 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
26 1.6 AT Active Plus2022 — 2022804 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
27 1.6 AT Comfort2022 — 2022844 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
Ещё по теме:  Двигатель Хендай Солярис: описание, характеристики

Комплектации и цены (volswagen polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI MT Connect2022 — 2022894 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
2 1.4 TSI MT Joy2022 — 2022909 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
3 1.4 TSI MT GT2022 — 2022924 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
4 1.4 TSI MT Drive2022 — 2022849 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
5 1.4 TSI MT GT2022 — 2022849 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
6 1.4 TSI MT Highline2022 — 2022824 900ПереднийМКПП 613959198125 (92) / 60005,7
7 1.4 TSI DSG Football Edition2022 —1 033 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
8 1.4 TSI DSG Connect2022 —993 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
9 1.4 TSI DSG Joy2022 — 2022970 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
10 1.4 TSI DSG GT2022 — 2022994 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
11 1.4 TSI DSG Highline2022 — 2022969 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
12 1.4 TSI DSG Drive2022 — 2022919 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
13 1.4 TSI DSG GT2022 — 2022919 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
14 1.4 TSI DSG Highline2022 — 2022894 900ПереднийРКПП 713959198125 (92) / 60005,7
15 1.6 MPI MT Comfortline2022 — 2022594 900ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
16 1.6 MPI MT Conceptline2022 — 2022519 900ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
17 1.6 MPI MT Trendline2022 — 2022554 900ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
18 1.6 MPI MT Selectноябрь 2020 —816 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
19 1.6 MPI MT Football Edition2022 —888 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
20 1.6 MPI MT Connect2022 —848 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
21 1.6 MPI MT Comfortline2022 —853 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
22 1.6 MPI MT Trendline2022 —788 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
23 1.6 MPI MT Joy2022 — 2022844 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
24 1.6 MPI MT Drive2022 — 2022774 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
25 1.6 MPI MT Life2022 — 2022694 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
26 1.6 MPI MT Allstar2022 — 2022672 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
27 1.6 MPI MT Conceptlineноябрь 2020 —716 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
28 1.6 MPI MT Comfortlineноябрь 2020 — 2022714 900ПереднийМКПП 5159811.917990 (66) / 42505,8
29 1.6 MPI MT Trendlineноябрь 2020 — 2022664 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
30 1.6 MPI MT Comfortline2022 — 2022627 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
31 1.6 MPI MT Highline2022 — 2022693 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
32 1.6 MPI MT Trendline2022 — 2022587 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
33 1.6 MPI AT Highline2022 — 2022739 900ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
34 1.6 MPI AT Comfortline2022 — октябрь 2022673 900ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
35 1.6 MPI MT Selectноябрь 2020 —856 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
36 1.6 MPI MT Football Edition2022 —928 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
37 1.6 MPI MT Connect2022 —888 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
38 1.6 MPI MT Comfortline2022 —893 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
39 1.6 MPI MT Trendline2022 —843 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
40 1.6 MPI MT Joy2022 — 2022884 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
41 1.6 MPI MT Highline2022 — 2022889 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
42 1.6 MPI MT Drive2022 — 2022814 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
43 1.6 MPI MT Life2022 — 2022734 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
44 1.6 MPI MT Allstar2022 — 2022709 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
45 1.6 MPI MT Highlineноябрь 2020 — 2022814 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
46 1.6 MPI MT Comfortlineноябрь 2020 — 2022754 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
47 1.6 MPI MT Trendlineноябрь 2020 — 2022709 900ПереднийМКПП 5159810.4191110 (81) / 58005,8
48 1.6 MPI AT Selectноябрь 2020 —901 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
49 1.6 MPI AT Football Edition2022 —973 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
50 1.6 MPI AT Connect2022 —933 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
51 1.6 MPI AT Comfortline2022 —938 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
52 1.6 MPI AT Trendline2022 —888 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
53 1.6 MPI AT Joy2022 — 2022929 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
54 1.6 MPI AT Highline2022 — 2022934 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
55 1.6 MPI AT Drive2022 — 2022859 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
56 1.6 MPI AT Life2022 — 2022779 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
57 1.6 MPI AT Allstar2022 — 2022755 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
58 1.6 MPI AT Comfortlineноябрь 2020 — 2022799 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
59 1.6 MPI AT Highlineноябрь 2020 — 2022859 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9
60 1.6 MPI AT Trendlineноябрь 2020 — 2022754 900ПереднийАКПП 6159811.7184110 (81) / 58005,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации. Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений.

В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

* Данные в скобках — для автомобиля с механической коробкой передач Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

ПараметрыАвтомобили
Hyundai Solaris ATKia Rio ATKia Rio MT
Максимальная скорость, км/ч189,6188,5193,5
Время разгона, с0—50 км/ч4,04,13,6
0—100 км/ч11,411,510,2
0—150 км/ч27,527,523,8
на пути 400 м18,018,117,3
на пути 1000 м33,033,131,7
60—100 км/ч (III)7,07,26,7
60—100 км/ч (IV)10,010,39,7
80—120 км/ч (V)17,118,514,0
60—100 км/ч (VI)30,233,120,5
60—100 км/ч (D)6,87,0
80—120 км/ч (D)8,38,6
Выбег, мc 50 км/ч566572570
130—80 км/ч959941947
160—80 км/ч145014201425
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м39,541,540,2
замедление, м/с29,89,39,6
Торможение со скорости 150 км/чпуть, м92,293,492,6
замедление, м/с29,49,39,4
Ещё по теме:  Как зарядить аккумулятор солярис

Сравнение комплектаций и цен

Краткий сравнительный обзор модификаций автомобилей:

  1. Базовая комплектация Соляриса обойдется на 30 тыс. руб. дешевле конкурента. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности и кондиционер с ручным управлением, но в Рио дополнительно установлены обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой.
  2. Автомобили среднего диапазона имеют стоимость от 830 до 956 тыс. руб., но Солярис обойдется на 20-30 тыс. руб. дороже. На машинах появляются обогреваемые передние сиденья и применяется складывающийся в пропорции 60:40 задний диван. На Хендай предлагается магнитола с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющая подключать мобильные телефоны по беспроводной технологии Bluetooth.
  3. Машины верхнего ценового диапазона имеют сопоставимую стоимость (до 1,06 млн руб.), в список оборудования входят обогреваемое ветровое стекло и колесные диски диаметром 15″, изготовленные из алюминиевого сплава. Сравнение опций для Рио и Соляриса показывает, что автомобиль КИА позиционируется производителем как более престижный (например, машина оснащается фарами головного света с линзами). Оба конкурента оснащены противотуманными фарами с функцией автоматической подсветки поворота.
  4. Компания КИА предлагает специальную модель Лига Европы, в которой используются светодиодные задние фонари, а для отделки салона применена искусственная кожа. Машина отличается дополнительными пластиковыми и кожаными вставками красного цвета, подчеркивающими индивидуальный стиль внутреннего оформления. Подразделение Хендай на середину 2020 г. предлагает специальную версию Солярис Prosafety, оборудованную 6 подушками безопасности (стоимость модели — 1,196 млн руб.).
  5. КИА Рио имеет дополнительную модификацию Premium, оснащенную 16-дюймовыми литыми дисками с шинами размерностью 195/55R16. Для запуска двигателя используется кнопка, предусмотрен бесключевой доступ в салон и багажное отделение. На панели приборов установлена навигационная система с сенсорным цветным дисплеем диагональю 7″ с поддержкой функции уведомления о дорожной ситуации и установленных приборах контроля скорости.

Сравнительный обзор нового киа рио и хендай солярис (с подвеской) от авторевю

Сравнительный обзор нового Киа Рио и Хендай Солярис (с подвеской) от Авторевю

Hyundai Solaris или Kia Rio? Обсуждения на интернет-форумах растягиваются на десятки страниц.

Что выгоднее: фиксированные комплектации Kia или наборы «пакетов» Hyundai? Одинаковые ли у машин подвески? Как отражаются изменения, вносимые в конструкцию одного автомобиля, на втором?

Мы не просто поездили на обеих машинах. В дополнение к спарринг-тесту у нас оказался еще и Solaris будущего — со вновь доработанной подвеской. Но и это не все. Закончив «ездовую» программу, мы сняли со всех трех машин амортизаторы — и «протрясли» их на исследовательском стенде. А по итогам испытаний отправили в представительства Hyundai и Kia одинаковые списки вопросов. И даже получили кое-какие ответы.

— Ну что, дядь Вань, эль?
— Нет, игрек!

Мы с Иван Иванычем Шадричевым стоим под висящим на подъемнике Rio и ищем отличия в маркировке деталей шасси. Задние амортизаторы обеих машин мы решили снять для стендовых испытаний без оглядки на их одинаковое обозначение: 55300-4L001, где «4L» означает «Hyundai», а «001» — номер версии, пришедшей на смену «скандальным» амортизаторам Соляриса с тремя нулями. А вот передние амортизаторы мы проверять не собирались. Но вдруг обнаружили, что на Солярисе они промаркированы как 54650-4L000, а на Киа Рио — 54650-4Y000. Здесь «4Y» — это уже код марки Kia, что, впрочем, не обязательно предполагает отличия от деталей с отметкой «4L». Смутило нас то, что остальные элементы шасси, включая все пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у Rio маркируются на манер Hyundai, через «L». В итоге на стенд мы отправили не только задние, но и передние амортизаторы, и об этом отдельный рассказ ниже.

Hyundai Solaris – Kia Rio

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Инструментарий Hyundai выглядит пестрее и проще, чем у Kia, но проблем с читаемостью здесь нет. Яркость подсветки приборов и центральной консоли у обеих машин регулируется синхронно А днем раньше мы мучили шиномонтажников. Сначала переставляли колеса с одной машины на другую, через пару часов — обратно… А как иначе уловить разницу в поведении машин, которые собираются на одном конвейере — и, как нас уверяют, из одинаковых комплектующих?

Седану Rio, конечно, повезло. Это Solaris набил за него шишки первопроходца: к августу прошлого года, когда Rio только выходил на рынок, было продано уже почти 50 тысяч Солярисов! Между тем Rio расстроил тех, кто рассчитывал сэкономить на покупке: в базовой версии он оказался гораздо дороже простейшего Соляриса. Но вскоре самая дешевая версия Соляриса «запланированно» исчезла из продажи, а попутно подорожали и остальные. Но это не помешало Солярису оставаться более востребованным: с сентября по декабрь покупателей нашли 27903 седана и 12441 хэтчбек Solaris против 17306 седанов Rio. В начале 2022 года маркетологи Hyundai мечтали продать за год 70 тысяч Солярисов, а продали без малого сто тысяч…

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Комплектации и цены корейско-питерских «двойняшек» — это маркетинговые шахматы. Первым ходит Hyundai: от 443 тысяч рублей. Kia отвечает — от 469900 рублей, но, в отличие от базового Соляриса, сразу со складной спинкой заднего сиденья и окрашенными в цвет кузова дверными ручками. Следующий ход делает Hyundai…

Но если ограничиться, скажем, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, АБС, подогревом передних сидений и зеркал и складными спинками заднего сиденья, то мат в первой партии ставит Solaris в комплектации Optima с мотором 1.4 (107 л.с.): его можно купить за 475 тысяч рублей, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) — за 495. Оснащенный всем перечисленным Rio обойдется минимум в 529900 рублей, причем это будет седан исключительно с мотором 1.6, а в довесок — только противотуманные фары. А если рассматривать машины с «автоматами», то выигрыш Hyundai в цене только возрастет.

Hyundai Solaris – Kia Rio

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Интерьеры Hyundai и Kia — яркий пример того, как по одним и тем же контрольным точкам (обратите внимание на расположение воздушных дефлекторов и блоков климатической установки) можно «нарисовать» разное настроение. Пик простоты Соляриса — это почти логановские дверные ручки-выемки, а в Rio акцент солидности приходится на обтянутый кожей козырек панели приборов Впрочем, в еще большей степени, нежели нюансы цен и комплектаций, на выбор до недавнего времени влияли… Очереди! После обзвона дилеров доплачивать иной раз приходилось за Hyundai: согласно статистике за прошлый год, Solaris 1.4 с «механикой» продавался хорошо, но с мотором 1.6 (плюс 20—40 тысяч рублей) — еще лучше. А бестселлер — это Hyundai Solaris 1.6 с «автоматом»!

С Rio расклад обратный: популярность версий 1.6 с «механикой» и 1.4 с «автоматом» была примерно одинаковой, но самой «народной» оказалась начальная модификация 1.4 Comfort с механической коробкой передач.

Hyundai Solaris – Kia Rio

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Найдете десять отличий? Не найдете! Сегодня, во всяком случае в Москве, и Solaris, и Rio несложно найти в наличии: можно выбирать моторы, коробки передач, цвет и даже модельный год: нынешний или прошлый. Правда, об очередных изменениях в подвеске Hyundai (подробнее об этом — ниже) ни один из опрошенных нами продавцов даже не слышал, ну или сделал вид, что не слышал.

Сравнительные тесты, три краш-теста, цикл ресурсных испытаний… Что только не пережили Солярисы в наших руках! А Rio у нас впервые. И сразу в топ-версии: с «автоматом», климат-контролем и кожаной отделкой передней панели.

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Пересаживаемся из одной машины в другую… Если закрыть глаза, то будто и не пересаживались. Геометрической разницы нет, а сиденьям в обоих случаях не хватает поясничного подпора. Но если открыть глаза, то настроение разное. В Солярисе — легко и округло, а в Rio — квадратнее, солиднее. И все же чуть удобнее. Вместо банального, как у Hyundai, щитка приборов, у Kia — три глубоких колодца под обтянутым кожей козырьком: уровень топлива и температура охлаждающей жидкости отображаются стрелками, а не жидкокристаллическими столбиками. Мелочь, а уже приятно.

Кожа, которой обшит руль Rio, более «цепкая», чем у Соляриса, есть удобные приливы в местах хвата, телефонные клавиши расположены сподручнее — на боковой, а не на нижней спице, как у Hyundai. Вдобавок заблокированные двери Rio можно открыть изнутри в одно касание, а в Солярисе сначала нужно жать клавишу центрального замка.
На ходу оба седана, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это проявилось однажды — на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять-шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось. Мы уже сталкивались с подобным, но тогда списали это на неисправность конкретной машины. Выходит, поторопились.

Hyundai Solaris – Kia Rio – Hyundai Solaris

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Hyundai Solaris у нас был в двух вариантах. Один — с обычным дисплеем центральной консоли и кондиционером. Второй (на нижнем фото) — с климат-контролем и установленной дилером системой навигации, которая теперь доступна и для Kia. Что до климатических систем двух седанов, то работают они одинаково, но по температурам, до которых машины промерзли за ночь и до которых успели разогреться за 20 минут в статике, Rio оказался чуть более «теплым» — в среднем на 3—5 градусов Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей — разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear Ultra Grip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами серии «001», как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими с номером «000». Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, но у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Вот для чего мы и провели столько времени в шиномонтажной мастерской: может, разница в поведении автомобилей обусловлена разной жесткостью зимних шин Goodyear и Dunlop? После того как мы переставили колеса, седаны «обменялись» особенностями плавности хода, но управляемость Rio стала чуть лучше (исчезла неоднозначность реакций), а у Hyundai, наоборот, чуть хуже.

В чем дело? Разные пружины, амортизаторы? Настройки усилителей руля? В Hyundai уверяют: «Настройки идентичны». Официальный ответ Kia: «Без комментариев». В том, что амортизаторы обеих машин действительно одинаковы, мы убедились по ходу наших стендовых испытаний. Судя по каталожным номерам и нашим измерениям, одинаковы и пружины. Что остается? Разве что разная степень износа: пробег подопытного Соляриса — около 7000 км, а Rio — около 3000 км. Учитывая, каким нагрузкам порой подвергаются автомобили из пресс-парков, не исключено, что амортизаторы Hyundai за дополнительные 4000 км могли и подустать. Кстати, наши наблюдения за Солярисом в ходе ресурсного теста Авторевю это подтверждают: «Эффект от новых задних амортизаторов был недолгим, — уверяет водитель-испытатель Андрей Селиванов. — После цикла заездов по булыжнику они уже мало отличались от дореформенных. Правда, с понижением температуры воздуха энергоемкость подвески будто возросла». Выходит, корейские амортизаторы Mando, которыми комплектуются Rio и Solaris, быстро стареют и страдают метеозависимостью?

Ещё по теме:  Солярис, какой аккумулятор выбрать: помощь, рекомендации - Новый Solaris

Hyundai Solaris – Kia Rio

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

По паспорту объем багажника Hyundai — 454 л, а у Kia — на 46 л больше. Но как мы ни ставили сюда сумки с коробками, заметить «объемное» преимущество отсека Rio нам не удалось, хотя то, что его проем шире — бесспорно: 980 против 860 мм на среднем по высоте уровне Конструкторы Hyundai, похоже, и сами почувствовали недостаточность внесенных изменений — и осенью прошлого года озаботились дальнейшим апгрейдом подвески. Ее модернизированный вариант пошел в серию с 15 февраля. Чуть жестче стали все пружины, увеличилось сопротивление не только задних, но и передних амортизаторов (производитель тот же — Mando). Соответственно, изменились и номера деталей: передние амортизаторы теперь с индексом 54650-4L100, а задние — 55300-4L002.
Как это проявляется на ходу?

С точки зрения управляемости — одни плюсы. Автомобиль стал устойчивее на прямой, не отклоняется от курса на колеях и других неровностях. Реакции на поворот руля обрели цельность, а усилие на нем по информативности не уступает таковому на Kia. И даже крупные ямы в поворотах теперь не сдергивают Solaris с траектории.

Hyundai Solaris – Kia Rio

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москваkia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

«Автоматы» Hyundai и Kia настроены одинаково. Положение селектора в обоих случаях отображается на панели приборов. Разница только в том, что Solaris можно завести без нажатия на тормоз, а Rio — нет Но комфортная плавность хода — только на хороших дорогах. Раскачки теперь нет и в помине, но крупные и мелкие неровности седан с модернизированной подвеской проходит явно жестче, чем нынешний: иной раз седоки ощущают неприятные острые тычки. По той же дороге Rio едет мягче, «круглее».

Будет ли аналогично доработана и подвеска Kia? «Без комментариев». Мы бы добавили: и без надобности.
Любопытная картина: более жесткая, «спортивная» подвеска была бы по «идеологическим» соображениям уместнее на Rio, ведь верховное руководство концерна пытается позиционировать Kia как более молодежный, динамичный бренд, а Hyundai, соответственно, как более спокойный, взрослый, уравновешенный…

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Так что, Solaris или Rio? Если сравнивать Kia с нынешним Солярисом, то мы выбираем Rio: за более внятную управляемость, за чуть более нарядные и наглядные приборы, за чуть более удобный багажник. Если говорить о Солярисе ближайшего будущего, то… Это ведь Rio оказался комфортнее? Впрочем, по большому счету, особенно в разговоре об относительно доступных автомобилях, это уже вкусовщина, игра нюансов. Строгий дизайн или витиеватый, красная подсветка приборов или синяя…

Для сметливых же покупателей будет важнее другое. Например, почем страховка? И вот тут Kia уже проигрывает: застраховать Rio, как правило, дороже, чем Solaris (по словам, страховщиков, это обусловлено «более молодежным имиджем Kia»), а некоторые запчасти (скажем, задний фонарь) у Rio дороже вдвое. А главное, сумма затрат на ТО за первые 100 тысяч км у Kia более чем в полтора раза выше: около 56 тысяч рублей против примерно 32 тысяч!

Автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio)*

  • Тип кузова четырехдверный седан
  • Число мест 5
  • Объем багажника, л 465 (500)
  • Снаряженная масса, кг 1135 (1140)
  • Полная масса, кг 1565
  • Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
  • Расположение спереди, поперечно
  • Число и расположение цилиндров 4, в ряд
  • Рабочий объем, см3 1591
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4
  • Степень сжатия 10,5:1
  • Число клапанов 16
  • Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6300
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4200
  • Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
  • Передаточные числа I 2,92 II 1,55 III 1,00 IV 0,71 задний ход 2,48 главная передача 4,12
  • Привод передний
  • Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска полузависимая, пружинная
  • Передние тормоза дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза дисковые
  • Шины 195/55 R16
  • Максимальная скорость, км/ч 180
  • Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2
  • Расход топлива, л/100 км
  • городской цикл 8,6
  • загородный цикл 5,2
  • смешанный цикл 6,5
  • Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 151
  • Емкость топливного бака, л 43
  • Топливо бензин АИ-92—95

* В скобках — данные для Kia Rio
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.

Запчасти Hyundai Solaris – Kia Rio

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.

Плановое обслуживание Hyundai Solaris

Плановое обслуживание Kia Rio

Мягко, упруго, жестко

Началось, напомним, с того, что на первых сравнительных тестах Авторевю с участием седана Hyundai Solaris наших экспертов насторожила вертикальная раскачка автомобиля, которая сопровождалась и поперечными колебаниями задней части, причем при движении на относительно высоких скоростях нелестная оценка «неприятно» переходила в категоричную — «опасно». Все это в полной мере подтвердилось и по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний.

Занервничали и владельцы, причем народные умельцы принялись подбирать другие амортизаторы, пружины и даже менять расположение нижних точек крепления амортизаторов…

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Помимо сравнений каталожных номеров деталей шасси мы воспользовались штангенциркулем. Оказалось, что разницы в шасси между нынешними Hyundai и Kia нет, а вот у Соляриса, который сходит с конвейера с середины февраля, диаметр прутка задних пружин увеличен на 0,5 мм — с 10,5 до 11 мм, а толщина прутка передних пружин не изменилась
С представителями и специалистами компании Hyundai мы не раз встречались в техцентре Авторевю на Дмитровском автополигоне, наши эксперты выезжали в Санкт-Петербург, чтобы там, рядом с заводом, оценить возможные варианты калибровок задних амортизаторов. Затем вновь были заезды на Дмитровском автополигоне… С середины августа прошлого года на Солярисы начали устанавливать задние амортизаторы с измененными характеристиками, но корейцы решили пойти дальше: с 15 февраля этого года на сборочный конвейер пошла подвеска третьей итерации — с еще более упругими передними и задними амортизаторами и более жесткими пружинами.

А что Rio, близнец Соляриса и его сосед по конвейеру в Санкт-Петербурге? В Kia признают, что первые негативные отзывы о подвеске Соляриса помогли им избежать «амортизаторной» ошибки. Но последует ли Rio за Солярисом вновь, позаимствовав у него компоненты «новейшей» подвески? Этот вопрос представители Kia оставили без ответа.

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Скоростные характеристики амортизаторов мы снимали в Санкт-Петербурге, на специальном стенде завода Плаза. Шток амортизатора закрепляется на неподвижной части стенда, будто на кузове автомобиля, а корпус «качается» вверх-вниз, имитируя работу подвески. Усилие демпфирования измеряется при плавном увеличении частоты колебаний Итоги лабораторных испытаний, конечно, говорят о многом, но, как показывает наш опыт, гораздо важнее испытания на дорогах, заключения экспертов. Главная же цель визита в лабораторию — еще раз убедиться, что уроки Hyundai не прошли даром и для Kia: покупателей, слава богу, волнует безопасность их автомобилей!
Как оказалось, не прошли.

Взгляните на графики, полученные при «протряске» задних амортизаторов. «Внутренняя» кривая относится к амортизаторам с кодом «000», которые в погоне за «комфортом», поначалу ставили на Солярисы и из-за которых разгорелся сыр-бор. Видно, что даже в так называемой высокоскоростной зоне (скорость перемещения штока более 0,25 м/с) сопротивление амортизаторов в полтора-два раза ниже, чем у тех, что ставят на Solaris и Rio сейчас. Вот откуда вертикальная раскачка! А кинематические особенности задней Н-образной подвески таковы, что неодинаковые вертикальные перемещения левого и правого колес (как по амплитуде, так и по фазе) могут приводить к ощутимому траекторному рысканию автомобиля — и «мягкие» амортизаторы усугубляют этот эффект.

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

Более «раскрытые» кривые — это характеристики нынешних задних амортизаторов Hyundai и Kia, и они в точности совпадают: амортизаторы действительно одинаковые! А самые новые амортизаторы Соляриса с окончанием кода на «002» явно жестче, причем как при высоких скоростях движения штока (вот они, неприятные тычки на жестких неровностях!), так и в «околодроссельных» режимах, когда скорость штока около 0,1 м/с (кузов повторяет профиль дорожных волн). К слову, изменение настроек амортизаторов обусловило и повышение жесткости задних пружин (диаметр прутка увеличен на 0,5 мм): иначе они не будут успевать распрямляться, что может привести к снижению силы трения в пятне контакта, более частому отрыву колес от дороги и как следствие — скольжению.

Кстати, на этот раз лабораторная работа отлично совпала с итогами дорожных испытаний.
Результаты стендовых испытаний передних амортизаторов Соляриса и Rio в их нынешнем виде отличаются лишь чуть-чуть, в рамках погрешности изготовления, так что их можно смело считать одинаковыми.

А вот новейшие передние амортизаторы Соляриса оказались «жестче», причем как на сжатие, так и на отбой. Что до жесткости передних пружин, то диаметр прутка остался прежним, но чтобы уверенно говорить о том, изменилась их жесткость или нет, нужны дополнительные испытания. При случае проведем.

kia rio,киа рио,kia rio club,киа рио клуб,форум киа рио,киа клуб,рио клуб,rio club,kia,rio,киа,рио,kia rio москва,киа рио москва

С 15 августа прошлого года на Солярисы (и сразу — на Rio) стали ставить задние амортизаторы серии «001» (1). С 15 февраля нынешнего года сзади у седанов и хэтчбеков Hyundai появятся амортизаторы с концовкой кода «002» (2) — и впервые будут изменены передние амортизаторы: их код виден на наклейке (3)

Как амортизаторы влияют на управляемость? При прочих равных условиях от них зависит, как и с какой скоростью меняется нагрузка на колеса (умноженная на коэффициент трения — это «предельная» сила сцепления каждого колеса в пятне контакта) при проезде неровностей, при динамическом перераспределении веса автомобиля (на торможении, при входе в поворот и т.д.).

Например, не успели пружины преодолеть сопротивление на отбой слишком тугих амортизаторов и догрузить задние колеса — и повышается вероятность заноса, а та же ситуация с передними колесами может повлечь снос. И наоборот: допустили «мягкие» амортизаторы слишком большой ход сжатия на бугорке, поздно погасили инерцию «подпрыгнувшего» колеса — и вот вам те же неприятности. Конечно, это упрощенная картина: подвеска (даже такая простая на вид, как задняя Н-образная) — это очень сложная система, где во взаимосвязи находится масса факторов, влияющих на управляемость, плавность хода, восприятие неровностей в продольном и поперечном направлениях… А ведь нужно еще добиться согласованной работы, в том числе и в предельных режимах, передней и задней подвесок, рулевого управления.

Все это, в свою очередь, необходимо увязать с жесткостью кузова, его виброакустическими особенностями, моментами инерций… Огромная работа конструкторов, испытателей, специалистов по компьютерному моделированию! Поэтому распространенное среди «солярисоводов» поветрие использовать амортизаторы от других автомобилей («От Пежо 405 встают, как «родные»!») — самая что ни на есть лотерея. Можно попасть в точку, а можно — в кювет.
Благо с обновленными «родными» амортизаторами (как серии «001», так и «002») поведение Соляриса по крайней мере перестало быть опасным. И хорошо, что те, кто отвечает за Kia Rio российской сборки, не стали наступать на те же грабли.

newsolaris.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.