Заметил, что при запуске двигателя, как холодного, так и горячего происходит следующее: как обычно стрелка доходит до 1500, потом быстро , но плавно – до 500 (чуть не глохнет) потом 900 и устанавливается на привычные 700. Всё это происходит примерно в течении 3-4 с Это не постоянно примерно в половине случаев запуска.
До этого мес назад загорелся чек. Но это было после недельной заморозки машины. Дилер делал диагностику. Всё нормально. Сказали, что чек потух сам после отключения компа.
Смею предположить, что топливная аппаратура “даёт жару”. Искать надо тщательнее.
Сначала подумал, что это от некачественного бенза. Но я заметил это, когда бак уже был почти пустой, потом заправился. И с полным баком нового бенза было тоже самое, хотя заправлялся на одной заправке
Скорее всего это бензонасос. У меня в авто тоже бывает, происходит в основном это после простоя 10-12 часов. При глушении авто поступление топлива в систему сокращается по бензотрубкам, хотя часть топлива остается в системе впрыска. Следовательно, заводя машину и происходят скачки оборотов, выгорает часть оставшегося топлива и на подходе новая порция. Я не думаю, что это критично, главное чтобы он не перестал качать в дороге.
У меня не так. У меня в любой момент запуска может скачок произойти. Заглушил мотор и сразу завёл, могут скакнуть , а могут и нет
Кстати, пробег 10000
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2012 в 11:14)
Из-за холода такое может быть? У меня амморты скрипели на лежачих полицейских в холода. Сейчас стало тепло (-10) и всё стало тихо. Может и здесь что-нить похожее. К тому же мне уже делали диагностику движка примерно 800-1000 км назад (около 3х недель назад), кстати, бесплатно
А почему вдруг так?! При включении зажигания насос нагоняет необходимое давление, да и в моменты ХХ там потребление бензино небольшое, явно не из-за давления в магистрали, Тут сорее ЭБУ глючит
ЭБУ? Что это такое?
ЭБУ это электронный блок управления,а в простонародье МОЗГИ
спс. Время будет заеду к ОД. Отпишусь
А у кого-нибудь проблемы с оборотами есть?
есть, но я об этом еще не догадывался!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2012 в 19:58)
не у меня фары когда мигают когда нет
У меня тоже моргают, и у всех Солярисов и у многих других машин такое замечаю. Диоды поставил стало заметнее, т.к. они ярче.
У меня Комфорт, 1,6, МКПП, “Бежевый металлик (UBS) – Stone Beige (бежевый камень)” ))
Заметил,у моей машины обороты плавают на холостом ходу при включенном отопителе на 4 когда “кондей” включается автоматом,вырубаю “кондей” все приходит в норму.
У меня периодически на прогретом двигателе на холостом ходу тоже обороты плавают(( стрелка на 750 об. и резко до 500 об. опускается, машину трясет немного. и не зависит включена ли печка со светом или нет. (1,4, МКПП).
А Вы в сервис обращались?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 февраля 2012 в 13:24)
romanNvkz
, мож бяка какая в бензобаке была? Вымыло всё и заработало нормально.
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
- Как проявляется неисправность
- Причины нестабильных оборотов
- Бензин и ошибка лямбда-зонда
- Поломки в генераторе
- Свечи и катушки зажигания
- Фильтры и форсунки
- Датчики системы управления и исполнительные устройства
Как проявляется неисправность
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов
. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация
– самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Причины нестабильных оборотов
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
- Неисправности в топливных форсунках.
- Выход из строя катушек зажигания.
- Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
- Некачественное топливо.
- Разрушение свечей зажигания.
- Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
- Нарушение работы регулятора холостого хода.
- Неисправности генератора.
- Смещение фаз газораспределения.
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Бензин и ошибка лямбда-зонда
Залили некачественный бензин с низким октановым числом
– ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Поломки в генераторе
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
- Слабое натяжение ремня генератора.
- Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
- Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
- Сильный износ ремня генератора.
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В
.
Свечи и катушки зажигания
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы
перед поездкой на СТО.
Датчики системы управления и исполнительные устройства
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
- Засорение датчика расхода воздуха – связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку – использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность – активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
- Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
- Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
- Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов – трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
- При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Всем добрый день! У меня такая проблема,плавают обороты на прогре том двигателе. Объем 1,6 механика. Посоветовали промыть дроссель, промыли,загорелся чек, обороты также плавают от 750 до 500. Ошибки показало:низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. И низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Что это такое и как лечить? Ошибки сбросили,чек потух.
Глупости Вы говорите, ничего там не обесточивается, всё зависит от уровня заряда и состояния аккумулятора, если у Вас всё гаснет значит либо аккумулятор разряжен, либо его уже пора менять.
Галина, попробуйте сначала контакты посмотреть и продуть, на многих такое бывает из-за плохого контакта
Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI
В смысле на фишке контакты?
Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI
Спасибо,попробую. Потом отпишусь.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты. От 900 до 1100. Клему скидывал, чека нет. Проехал уже порядка 150 км.
Что подскажете ?
Хз. Я чистил не снимая. Ничего не плавало.
Я тоже чистила и тоже плавали, вчера снова все разобрали и еще раз почистили,тьфу тьфу тьфу минут через 10 обороты встали на место и стоят как вкопаные.
Снова все разобрали и почистили еще раз. Все в норме.
Галина, видимо клинануло датчик холостого хода, там пружинка если забивается, то могут плавать, либо быть повышенные обороты, надо его прочистить и дать поработать чтобы он пришел в норму
Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI
Проблему решил. Скинул клему с аккумулятора и отсоединил провода от блока предохранителей что под капотом, минут через 10 все собрал обратно и обороты стали ровными
Подскажите, в чем может быть проблема:
В режиме паркинга обороты прыгают и бывает, что через несколько секунд двигатель глохнет. В режиме драйв обороты резко падают и как-будто толчок какой идёт от двигателя, причём это не циклично, а через разные промежутки времени. Проблема наблюдается как на холодном движке, тк и на прогретом. Свечи проверил, чистые, зазоры между контактами нормальные, масло, фильтр воздушный менял недавно.
Видео в режиме паркинг:ссылка
Видео в режиме драйв: ссылка
Похоже на пропуски зажигания, а может датчик какой врёт. Кто ж тебе по видео проблему найдёт? На диагностику езжай.
menyazovutdenis, такая же ситуация была. Вчера съездили на диагностику, сказали датчик коленвала менять.
И у меня такая же проблема. Пробег 55000. авто из первой партии, по гарантии чего только не меняли уже. С холостыми такая беда. На холодном двигателе всё ок. А вот если разогретый заглушить и завести через минутку, то обороты опускаются до 500 и потом пляшут 700-500, через минуту или две, всё в норме стрелка не двигается. Если включить аварийку, то обороты начинают опять плясать когда лампочки загораются. Ну и когда на газ нажимаешь потихоньку, то как мне кажется ускорение с запозданием происходит. автомат 1.4, заправляюсь на газпроме 95ым. О Д отмазался фразой, промыть движёк надо и всё. На мой вопрос, а как же гарантия. Ответил это не гарантийный случай. Мне что тоже датчик коленвала менять? И прав ли ОД что промывка движка должна быть за мои деньги.
Абсолютно тоже самое, только плавать начали в 130 тясяч, а в 135 тысяч двигатель на горячую стал заводиться и тут же глохнуть.
Помогла промывка дроссельной заслонки. Она была реально в шлаке.
Перед снятием заслонки обязательно скинуть питание с АКБ! Промывал самым дешевым средством для карбюраторов. Никаких манипуляций с обучением или еще чего-то делать не пришлось, после промывки и сборки все заработало сразу идеально.
Сегодня промыл дроссельную заслонку, сказать, что она была в печали-это ничего не сказать) Я вообще был удивлён, что она двигалась) Как же плавно стал работать двигатель, мне кажется, что даже при покупке он так не работал.
Целый день машина стояла на жаре,начал заводить не завелась.с4 раза схватила,форумчане ,что это было?подскажите
Спасибо конечно, просто я почему спрашиваю — не нашел ответа в книжке которую дали с машиной.
А то бы я им устроил на ТО-0, у нас город не особо большой и до диллера мне ехать от дома минут 5 максимум. Они меня уже и так опасаются, в лицо знают, здороваются =)
плавают обороты на хх. сначала немного падают потом сразу возвращаются в первоначальное положение. при этом чувствуется небольшая вибрация. пробег всего 3500 двиг 1,4 АКПП. замечал такое и раньше просто не придавал значения. что это может быть. (кандей при этом выключен)
445 439
445 439
А вентилятор охлаждения двигателя не включишь и не выключишь, т.к. он срабатывает от датчика температуры и кстати его практически не слышно, видно только, что обороты упали на пару секунд. значит врубился.
Добавлю свои 5 копеек по поводу очистки дроссельной заслонки. Пробег 60.000 км, за это время пришлось чистить заслонку уже два раза. Если этого не сделать когда начнут плавать обороты ХХ, то впоследствии двигатель просто будет глохнуть. На самом деле для очистки заслонки не нужно снимать сам дроссельный узел — все прекрасно очищается в сборе. Технология такая:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра. Он держится на 3-х болтах.
2. Промываем дроссельную заслонку в закрытом состоянии — пойдет любой очиститель карбюратора.
3. Включаем зажигание и просим напарника нажать до упора педаль газа. А лучше просто педаль зафиксировать чем-нибудь в нажатом состоянии. При этом заслонка откроется.
4. Чистим заслонку в окрытом состоянии. При этом можно тряпочкой постараться вытереть все поглубже, а можно и не стараться. Самое главное хорошо промыть всю сажу в районе самой заслонки. Именно из-за этого и пропадает холостой ход — заслонка немного не закрывается до конца, т.е. в закрытом состоянии есть небольшой зазор, через который и осуществляется подсос воздуха в режиме ХХ. А сажа и нагар как раз и перекрывает этот зазор.
5. Собираем все назад.
Затраченное время на такую операцию — 15-20 минут.
95 211
1. Меняешь заправку.
->
2. Чистишь воздушный фильтр (меняешь).
->
3. Чистишь дроссельную заслонку.
->
4. Меняешь свечи.
->
5. Моешь на стенде форсунки.
У Хендай Солярис плавают обороты на холостом ходу: причины и последствия
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
Как проявляется неисправность
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов
. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация
– самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Причины нестабильных оборотов
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
- Неисправности в топливных форсунках.
- Выход из строя катушек зажигания.
- Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
- Некачественное топливо.
- Разрушение свечей зажигания.
- Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
- Нарушение работы регулятора холостого хода.
- Неисправности генератора.
- Смещение фаз газораспределения.
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Бензин и ошибка лямбда-зонда
Залили некачественный бензин с низким октановым числом
– ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Поломки в генераторе
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
- Слабое натяжение ремня генератора.
- Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
- Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
- Сильный износ ремня генератора.
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В
.
Свечи и катушки зажигания
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы
перед поездкой на СТО.
Датчики системы управления и исполнительные устройства
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Уже месяц плавали обороты. Залез почистил заслонку. Технически не равномерные обороты можно описать так. У заслонки, что пропускает воздух есть небольшой зазор. Он и позволяет на холостом ходу держать обороты. Если этот зазор забит грязью, то «мозги» сами открывают заслонку что бы двиг не заглох. И сразу ставят ее на прежнее место. Так и происходит плавание оборотов вверх — вниз. Сложностей особых нет в устранение налета.
В качестве очистителя брал старое, проверенное еще с 90-х годов средство — ацетон. Распрыскивал из колбочки от стеклоочистителя.
Электрику не отключал. Бывает что после отключения требуется колибровка работы заслонки. На все потратил не более полутора часа. Быстро и дешево исправил.
Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 123 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
Сейчас на холостых какие обороты стоят?
Компьютер ошибок не показывает никаких, все в норме.
Подскажите пожалуйста. Солярис холостые держит нормально. А вот при езде начинается. Отпускаешь педаль газа и стрелка оборотов вниз полетела. Газ чуть дотрагивается до пидали и взлетели обратно где были. ( Но так не всегда). Останавливаешься перед светофором при нажатии на тормоз обороты падают плавно, а когда доходит до 1500 тысяч примерно может меньше, происходит срыв и они подают до 500, а когда останавливаешься совсем они уже в норме на холостых. А на динамике, вообще никак не ощущается, едет норм. Только наблюдается по стрелке тахометра. Чистил заслонку, менял на другую, форсунки промывал. Ничего не меняется. Удаляли катализатор. С перепрошивкой. Ничего не поменялось. Автомат работает нормально. Кто сталкивался?
Такая же фигня. Удалил кат, прошил евро 2. И началось. 1.4 автомат. Если ездить нормально — проблем почти нет. Но стоит попасть в пробку — начинается. Если набрать немного скорости и затормозить — обороты проседают до 500 и восстанавливаются до холостых. Иногда слегка проседают, иногда сильно.
Ездил на менял прошивки и пришел к выводу, что это косячная последняя версия оригинальной заводской прошивки, но почему-то этот косяк не пофиксили те кто её дорабатывал.
Прошивали разных авторов прошивками на основе последней версии заводской — проблема с оборотами есть. Прошили прошивкой на основе более старой версии заводской — проблем нет.
Но мне на основе более старой не понравилась. Вернулся на новую. Пока так и езжу с этой проблемой.
Может в чем-то и ещё косяк. Оригинальную заводскую последней версии не пробовал, чтобы убедиться в ней ли косяк или нет — сил уже нет ездить через весь город на прошивки
- Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор по меткам правильно
- Конденсатор катушки зажигания хендай солярис для чего нужен
- Плавают обороты на холостом ходу на ауди 80 б3
- Газель не включается зажигание с ключа причины
- Ремонт интро магнитол в москве
Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок, катушек или свечей зажигания одного из цилиндров, электробензонасоса. Нужно найти неисправность, и по возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает. Причина может быть в выходе из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, значительном снижении компрессии в одном из цилиндров. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот.
3. Снимите крышку свечных колодцев, как описано здесь.
4. Проверьте состояние проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания.
5. Выверните свечи свечным ключом, как описано здесь.
6. Осмотрите свечи, как описано здесь.
7. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и затем установите катушки зажигания.
8. Извлеките катушку зажигания 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.
На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать непосредственно в нем.
9. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров, как описано здесь.
Нормальная компрессия – не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Возможные причины, диагностика, ремонт
Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.
В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.
Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.
Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.
Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.
В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.
Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.
Распространенные причины плавающих оборотов
Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.
Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.
Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.
- Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.
- Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. Д МРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.
Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.
- Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.
Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.
- Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
- Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.
Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.
Советы и рекомендации
Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.
- Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
- Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
- Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
- Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
- Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.
- На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.
Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.
Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.
Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Проседают обороты при включении потребителей солярис
Hyundai Solaris. Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.