Hyundai Solaris обзавелся самой богатой версией Prosafety — Авторевю

Вступление

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Hyundai solaris обзавелся самой богатой версией prosafety

На самом деле новая комплектация Prosafety не совсем про безопасность. Да, такой седан имеет систему стабилизации, шесть подушек безопасности и задние дисковые тормоза, но все это можно было заказать для Соляриса и прежде. А главные особенности спецверсии совсем другие.

Hyundai Solaris обзавелся самой богатой версией Prosafety — Авторевю

Такой Solaris впервые обзавелся отделкой сидений искусственной кожей (хотя у родственного Kia Rio эта опция есть давно), красными вставками на дверной обивке и красной же прострочкой на руле и селекторе «автомата». Также у него светодиодные задние фонари, а боковые повторители поворотников переехали с крыльев в корпуса зеркал, которые, в свою очередь, теперь имеют электропривод складывания.

Hyundai Solaris обзавелся самой богатой версией Prosafety — Авторевю

Комплектация Prosafety — самая богатая на сегодняшний день. Такие седаны предложены только с мотором 1.6 (123 л.с.) и «автоматом», цена — 1 млн 196 тысяч рублей. То есть доплата за перечисленный набор обновок всего 12 тысяч, ведь прежняя топ-версия Elegance с пакетами Prestige и Style оценивается в 1 млн 184 тысячи рублей.

Hyundai Solaris Prosafety выйдет тиражом всего 2000 экземпляров. Машины уже можно забронировать онлайн, но реальные продажи начнутся только после открытия автосалонов.

Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза хендай солярис

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис). Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола…

Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.

Отсоединяем колодку проводов от наконечника выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Отводим рычаг стояночного тормоза назад…

…и выводим наконечники обоих задних тросов стояночного тормоза из уравнителя.

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Как подтянуть ручник на солярисе

В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).

У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.

Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё.

Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

  • широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
  • смена троса привода ручника;
  • смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
  • смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

  • надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
  • порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
  • демонтаж задней области центральной консоли;
  • заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
  • рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
  • удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
  • обратная сборка.

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

  • фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
  • ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
  • не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
  • провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
  • затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
  • зафиксировать контргайки;
  • обратная сборка.
Ещё по теме:  Замена задних амортизаторов хендай солярис 2012 своими руками

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Источник

Настройка ручника хёндэ солярис (hyundai solaris) с дисковой тормозной системой

  • при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
  • опускаем рукоятку;
  • затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
    3 миллиметра);
  • проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • в обратном порядке устанавливаем детали.

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Натягиваем трос

Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.

Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.

Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке

  • установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
  • надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
  • при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
  • регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
  • опускаем рычаг:
  • проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Не работает ручник на хендай солярис

Для того, чтобы понять, почему не работает ручник на Хендай Солярис, необходимо обратиться к перечню слабых мест данного автомобиля. Среди них имеется такая позиция, как задние суппорта.

Также к неисправностям относится и трос ручного тормоза, который также имеет свойство закисать от времени эксплуатации, но рассмотрим данные о поломке по-порядку.

Если на Хендай Солярис не работает ручник, то с большой долей вероятности, это является следствием закисания (коррозирования) задних суппортов, что устраняется либо их переборкой, либо комплексной заменой задних суппортов в сборе. При диагностике неполадки, также требуется обратить внимание на состояние направляющих задних суппортов.

В 90% случаев отказа ручного тормоза (ручника) являются именно задние суппорта. Их закисание происходит из-за того, что автовладелец ставит автомобиль на в зимнее время года, в частности, после продолжительных городских поездок, когда происходит резкий перепад температуры и металл, из которого изготовлены суппорта, начинает коррозировать.

Но бывают случаи, когда закисает сам ручник тормоза и проверить его работоспособность достаточно легко, это может сделать любой, даже начинающий автослесарь, другой вопрос — что трос время от времени нужно обслуживать, то есть промазывать от закисания, но в первую очередь, нужно обратить внимание именно на сами суппорта.

✔︎ Переборка суппортовВ продаже можно найти ремкомплекты задних суппортов на Hyundai Solaris. Помогает данная мера, как показывает практика, относительно ненадолго и буквально через полгода, максимум через год, проблемы опять возвращабтся.

В принципе, если воспользоваться данным ремкомплектом, то можно устранить поломку до продажи автомобиля. Если же интересует длительный результат, то лучше же всё же купить б/у оригинальный суппорты в хорошем состоянии. Несмотря на то, что эта позиция пользуется достаточно большим спросом на авторазборках, всё же суппорты часто бывают в наличии и найти их не составляет особого труда.

✔︎ Новые неоригинальные суппортыНа российском рынке также можно найти и не оригинальные суппорта на Hyundai Solaris, но проблема состоит в том, что характеризовать всю китайскую продукцию достаточно сложно, поскольку какие-то детали представляют собой достаточно качественные изделия, а какие-то являются откровенным ширпотребом и непригодны для какой-то длительной эксплуатации и поэтому, тут уже будет зависеть от того, какого именно производителя Вы выберете.

Источник

Подтягивание ручника, а также замена троса на hyundai solaris

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.

Ещё по теме:  Снятие и регулировка педали тормоза Хендай Солярис (RB)

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза hyundai solaris

Инструменты:

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза, оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

2. Измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, которое должно составлять примерно 174 мм. Если ход педали отличается от указанного значения, отрегулируйте положение педали тормоза.

3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–8 мм.

Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

​4. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

Предупреждение:

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Проверка положения педали тормоза

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, которое должно составлять примерно 174 мм. Если ход педали отличается от указанного значения, отрегулируйте положение педали тормоза (см. Снятие, регулировка положения и установка педали тормоза).

4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Если в системе есть воздух, педаль при нее скольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

Источник

Регулировка педали тормоза солярис

Вам потребуются: ключ «на 12», две отвертки с плоским лезвием.

Снятие и установку педали тормоза выполняйте следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

4. Отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна педали тормоза.

5. Извлеките пружинный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя.

6. Подденьте отверткой и извлеките палец из отверстий вилки штока и педали.

7. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.

8. Выверните болт крепления кронштейна педали тормоза к щиту передка.

9. Снимите педаль тормоза в сборе с кронштейном.

10. Осмотрите педаль тормоза. При обнаружении повреждений замените педаль новой.

11. При необходимости снимите выключатель стоп-сигнала (см. Замена выключателя стоп-сигнала).

12. Установите педаль тормоза в порядке, обратном снятию.

Регулировка положения педали тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…

2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

Источник

Регулировка привода стояночного тормоза hyundai solaris

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Ещё по теме:  Не заводится Хендай Солярис: причины, как исправить

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие, регулировка положения и установка педали тормоза

Вам потребуются: ключ «на 12», две отвертки с плоским лезвием.

Снятие и установку педали тормоза выполняйте следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

4. Отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна педали тормоза.

5. Извлеките пружинный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя.

6. Подденьте отверткой и извлеките палец из отверстий вилки штока и педали.

7. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.

8. Выверните болт крепления кронштейна педали тормоза к щиту передка.

9. Снимите педаль тормоза в сборе с кронштейном.

10. Осмотрите педаль тормоза. При обнаружении повреждений замените педаль новой.

11. При необходимости снимите выключатель стоп-сигнала (см. Замена выключателя стоп-сигнала).

12. Установите педаль тормоза в порядке, обратном снятию.

Регулировка положения педали тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…

2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

Источник

Снятие, регулировка положения и установка педали тормоза hyundai solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

Снятие и установку педали тормоза выполняйте следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю облицовку панели приборов, как описано здесь.

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

4. Извлеките пружинный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя, и извлеките пружинный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя.

5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.

На фото одной гайки не видно, она показано стрелкой.

6. Выверните болт крепления кронштейна педали тормоза к щиту передка.

7. Снимите педаль тормоза в сборе с кронштейном.

Осмотрите педаль тормоза. При обнаружении повреждений замените педаль новой.

8. При необходимости снимите выключатель стоп-сигнала, как описано здесь.

9. Установите педаль тормоза в порядке, обратном снятию.

Регулировка положения педали тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов).

2. Вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Заключение

Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.

Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.