Трансмиссия Хендай Солярис: описание, характеристика – Новый Solaris

Основные неисправности и их проявления

В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:

  • Повреждение проводки блока соленоидов, что приводит к переходу агрегата в аварийный режим.
  • Интенсивный износ гидроблока. Происходит из-за быстрого загрязнения масла механическими частицами, которые выводят из строя соленоиды и маслонасос (проворачивание втулки вала в гнезде).
  • Большая выработка в планетарных передачах. Увеличенные зазоры между шестернями приводят к появлению посторонних шумов и неравномерного гула.
  • Тефлоновые кольца, установленные в задней стенке коробки, отслаиваются, кромки сальников истираются что вызывает сильные течи и падение давления масла.

Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.03 kakoi avtomat stoit na hyundai solaris nadezhnost i nedostatki

Основные характеристики и техническое обслуживание

Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:

  • Тип – гидротрансформаторная;
  • Количество ступеней – 6.
  • Объем масла полный – 7,3 л.
  • Марка эксплуатационной жидкости – Hyundai ATF-IV.

06 kakoi avtomat stoit na hyundai solaris nadezhnost i nedostatkiАКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:

  • Расход топлива на 100 км пробега: 8,9 л (город); 5,3 л (шоссе) и 6,6 л (смешанный цикл).
  • Разгон до 100 км/ч – 11,2 с.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч.
Ещё по теме:  Признаки неисправности гидротрансформатора акпп - Авто Брянск

Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.09 kakoi avtomat stoit na hyundai solaris nadezhnost i nedostatki

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB) '2022–17
Hyundai Solaris ‘2022–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB) '12.2022–14р
Hyundai Solaris ‘2022–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB) '05.2022–14
Hyundai Solaris Hatchback ‘2022–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Общие характеристики и эксплуатация

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2022 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

  • мощность мотора – 123 л.с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
  • топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:

  1. Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
  2. Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
  3. Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
  4. Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и « » предполагают ручное увеличение или понижение передач.

Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.

Таблица моделей hyundai и установленных акпп

МодельГодаДвигательПриводАКПП
1T PORTER2000 – 20032.4заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
ACCENT2000 – 20061.5переднийA4CF1/A4CF2
ACCENT2000 – 20221.3переднийA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.4переднийA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.5переднийA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.6переднийA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.8переднийA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.3полныйA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.4полныйA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.5полныйA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.6полныйA4AF3/A4BF3
ACCENT2000 – 20221.8полныйA4AF3/A4BF3
ACCENT2022 – 20221.4переднийA5CF2
ACCENT2022 – 20221.6переднийA5CF2
ASLAN2022 –3.0/ 3.3переднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
ASLAN2022 – 20223.3переднийA8LF1,2 / A8MF
ATOZ2001 – 20221.1переднийA4AF3/A4BF3
AVANTE2000 – 20061.5, 1.6, 1.8LпереднийA4BF-2/ A4BF-3
AVANTE2005 – 20222.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
AVANTE2022 –1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0переднийA6GF1
AVANTE2022 –1.2/ 1.6/ 2.0переднийA6MF1/2/3
AVANTE HD2006 – 20221.6переднийA5CF2
AVANTE HD2006 – 20221.6переднийA4CF1/A4CF2
AVANTE HD2006 – 20222.0переднийA4CF1/A4CF2
AVANTE HD2009 – 20221.6 1.8переднийA6GF1
AVANTE MD2022 – 20221.6переднийA5CF2
AVANTE MD2022 – 20221.6переднийA4CF1/A4CF2
AVANTE MD2022 – 20222.0полныйA6MF1/2/3
AVANTE MD2022 – 20221.6переднийA6GF1
AVANTE XD2000 – 20061.5переднийA4AF3/A4BF3
AVANTE XD2000 – 20061.6переднийA4AF3/A4BF3
AVANTE XD2000 – 20061.8переднийA4AF3/A4BF3
AVANTE XD2000 – 20062.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
AVEGA2007 – 20221.5переднийA4AF3/A4BF3
AVEGA2022 – н.в.1.6переднийA5CF2
AZERA2006 – 20223.3 3.8LпереднийA5HF1A5GF1
AZERA2022 – 20223.3 3.8LпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
CELESTA2022 –1.6переднийA6GF1
CLICK2002 – 20221.6переднийA4AF3/A4BF3
CLICK2002 – 20221.3переднийA4AF3/A4BF3
CLICK2002 – 20221.4переднийA4AF3/A4BF3
CLICK2002 – 20221.5переднийA4AF3/A4BF3
CRETA2022 –1.6переднийA6GF1
CRETA2022 –1.6/ 2.0полныйпереднийA6MF1/2/3
DYNASTY2000 – 20052.5переднийF4A41- F4A42, W4A4..
DYNASTY2000 – 20053.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
DYNASTY2000 – 20053.5переднийF4A41- F4A42, W4A4..
ELANTRA1992 – 19951.6переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
ELANTRA1992 – 19961.8переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
ELANTRA1999 – 20221.6переднийA4AF3/A4BF3
ELANTRA1999 – 20221.8переднийA4AF3/A4BF3
ELANTRA1999 – 20221.6полныйA4AF3/A4BF3
ELANTRA1999 – 20221.8полныйA4AF3/A4BF3
ELANTRA2002 – 20221.6, 1.8, 2.0LпереднийA4BF-2/ A4BF-3
ELANTRA2003 – 20071.8переднийF4A41- F4A42, W4A4..
ELANTRA2003 – 20072.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
ELANTRA2006 – 20221.6переднийA4CF1/A4CF2
ELANTRA2006 – 20221.8переднийA4CF1/A4CF2
ELANTRA2006 – 20222.0переднийA4CF1/A4CF2
ELANTRA2022 – 20221.6переднийA5CF2
ELANTRA2022 – 20221.6 1.8LпереднийA6GF1
ELANTRA2022 – 20222.0полныйпереднийA6MF1/2/3
ELANTRA GT2022 – 20221.6переднийA6GF1
ENTOURAGE2007 – 20223.8переднийA5HF1A5GF1
EQUUS2000 – 20083.0переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
EQUUS2000 – 20083.5переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
EQUUS2000 – 20083.0/ 3.5переднийF5A51-1,2,3/ 5A2W
EQUUS2006 – 20083.3переднийA5HF1A5GF1
EQUUS2006 – 20083.8переднийA5HF1A5GF1
EQUUS2009 – 20224.6/ 5.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
EQUUS2022 – 20225.0l V8заднийA8TR1
EQUUS2022 – 20223.8/ 4.6/ 5.0заднийA8LR1TR1
EXCEL1990 – 19941.5переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
GALLOPER2000 – 20032.5заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
GALLOPER2000 – 20032.5полныйA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
GALLOPER2000 – 20033.0заднийV4AW3
GALLOPER2000 – 20033.0полныйV4AW3
GENESIS2006 – 20224.6задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
GENESIS2009 – 20223.8заднийA760E – A750E
GENESIS2009 – 20223.3заднийA960E
GENESIS2022 – н.в.3.3l V6заднийA8LR1TR1
GENESIS2022 – н.в.3.8l V6заднийA8LR1TR1
GENESIS2022 – н.в.3.0l V6заднийA8TR1
GENESIS2022 – н.в.5.0l V8заднийA8TR1
GENESIS COUPE2008 – 20222.0заднийRE5R05A (JR507E)
GENESIS COUPE2008 – 20223.8задний6HP1921 (09L)
GENESIS COUPE2008 – 20223.8задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
GENESIS COUPE2022 – 20222.0/ 3.8заднийA8LR1TR1
GETZ2004 – 20081.3переднийA4AF3/A4BF3
GETZ2004 – 20081.4переднийA4AF3/A4BF3
GETZ2004 – 20081.6переднийA4AF3/A4BF3
GETZ2006 – 20091.4переднийA5CF2
GETZ2006 – 20221.6переднийA4BF-2/ A4BF-3
GRACE2000 – 20042.5заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
GRACE2002 – 20032.5заднийV4AW3
GRANDEUR2005 – 20222.4/ 2.7переднийA5HF1A5GF1
GRANDEUR2005 – 20222.2/ 2.7/ 3.3/ 3.8переднийA5HF1A5GF1
GRANDEUR2009 –2.4переднийA6MF1/2/3
GRANDEUR2009 – 20222.2, 2.7LпереднийA6MF1/2/3
GRANDEUR2022 –2.2/ 3.0/ 3.3переднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
GRANDEUR2022 – 20223.0переднийA8LF1,2 / A8MF
GRANDEUR2022 – 20222.2переднийA8LF1,2 / A8MF
GRANDEUR XG2000 – 20052.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
GRANDEUR XG2000 – 20052.5переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
GRANDEUR XG2000 – 20052.5переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
GRANDEUR XG2000 – 20053.0переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
GRANDEUR XG2000 – 20053.5переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
GRANDEUR XG2000 – 20052.5/ 3.0/ 3.5переднийF5A51-1,2,3/ 5A2W
H12002 – 20072.5заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
H12002 – 20072.6заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
H3502022 – 20222.5заднийRE5R05A (JR507E)
HB202022 –1.6переднийA6GF1
i202008 – 20221.4переднийA5CF2
i202008 – 20221.6переднийA5CF2
i302008 – 20221.6переднийAW50-42LE (AF20-AF22)
i302022 –1.2, 1.6, 1.8, 2.0LпереднийA6MF1/2/3
i302022 – н.в.1.6переднийA4BF-2/ A4BF-3
i302022 –1.4/ 1.6/ 1.8переднийA6GF1
I402022 –2.0переднийA6MF1/2/3
I402022 –1.7переднийA6MF1/2/3
IX202022 – 20221.6переднийA6GF1
ix352022 – 20222.0 2.4LпереднийA6MF1/2/3
ix352022 – 20222.0, 2.4LпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
LAVITA2001 – 20071.5переднийA4AF3/A4BF3
LAVITA2001 – 20071.6переднийA4AF3/A4BF3
LAVITA2001 – 20071.8переднийA4BF-2/ A4BF-3
MATRIX2003 – 20221.6переднийA4BF-2/ A4BF-3
MATRIX2003 – 20221.8переднийA4BF-2/ A4BF-3
MAXCRUZ2022 – 20223.3полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
MAXCRUZ2022 –2.0/ 3.0/ 3.3полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
MAXCRUZ2022 – 20222.2полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
MAXCRUZ2022 – 20222.0переднийA8LF1,2 / A8MF
MISTRA2022 –1.8переднийA6GF1
MISTRA2022 –2.0переднийA6MF1/2/3
MOINCA2009 – 20221.8переднийA4CF1/A4CF2
MOINCA2009 – 20222.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
PORTER2003 – 20222.5заднийRE4R01AB, RL4R01A
SANTA FE2000 – 20222.0переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SANTA FE2000 – 20222.7переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SANTA FE2000 – 20063.5переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
SANTA FE2000 – 20222.0полныйF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SANTA FE2000 – 20222.7полныйF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SANTA FE2000 – 20063.5полныйF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
SANTA FE2000 – 20222.0, 2.2, 2.7LполныйпереднийF4A41- F4A42, W4A4..
SANTA FE2000 – 20063.5полныйпереднийF5A51-1,2,3/ 5A2W
SANTA FE2005 – 20222.0переднийA5HF1A5GF1
SANTA FE2005 – 20222.2переднийA5HF1A5GF1
SANTA FE2005 – 20223.3переднийA5HF1A5GF1
SANTA FE2005 – 20222.0полныйA5HF1A5GF1
SANTA FE2005 – 20222.2полныйA5HF1A5GF1
SANTA FE2005 – 20223.3полныйA5HF1A5GF1
SANTA FE2007 – 20222.2полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SANTA FE2009 –2.4, 2.7LполныйпереднийA6MF1/2/3
SANTA FE2022 –2.0/ 3.3полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SANTA FE2022 –2.0/ 3.3/ 3.5полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SANTA FE2022 – 20222.0полныйA6MF1/2/3
SANTA FE2022 – 20222.0/ 3.3полныйпереднийA8LF1,2 / A8MF
SANTA FE2022 – 20221.8/ 2.0/ 2.2полныйпереднийA8LF1,2 / A8MF
SANTAMO2000 – 20022.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
SANTRO2000 – 20071.1переднийJF405E, SR410412
SCOUPE1990 – 19921.5переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
SCOUPE1993 – 19951.5переднийA4AF1-/2, A4BF1
SOLARIS2022 – 2022L4 2.4LпереднийA4CF1/A4CF2
SOLATI2022 – 20222.5заднийRE5R05A (JR507E)
SONATA1988 – 19932.4переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
SONATA1990 – 19943.0переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
SONATA1991 – 19982.0переднийF4A21, F4A22 KM175/176/177
SONATA1994 – 19983.0переднийF4A33, W4A32, 33
SONATA1999 – 20221.8, 2.0, 2.4, 2.5, 3.0LпереднийF4A41- F4A42, W4A4..
SONATA2000 – 20011.8 2.0LпереднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SONATA2001 – 20052.0переднийA4AF3/A4BF3
SONATA2005 – 20222.4переднийA5HF1A5GF1
SONATA2006 – 20093.3переднийA5HF1A5GF1
SONATA2009 –2.0, 2.4LпереднийA6MF1/2/3
SONATA2009 – 20222.0переднийA5CF2
SONATA2022 –2.0переднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SONATA2022 – 20222.0переднийA8LF1,2 / A8MF
STAREX2000 – 20072.6заднийA43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
STAREX2007 – 20222.5заднийRE5R05A (JR507E)
TIBURON2003 – 20082.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TIBURON2003 – 20082.7переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TIBURON2003 – 2008V6задний6HP1921 (09L)
TRAJET2003 – 20092.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TRAJET2003 – 20092.7переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TRAJET XG2000 – 20072.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TRAJET XG2000 – 20072.0переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
TRAJET XG2000 – 20072.7переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
TUCSON2004 – 20092.0переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
TUCSON2004 – 20092.0полныйF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
TUCSON2009 –2.0полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
TUCSON2009 –1.6/ 2.0/ 2.4полныйпереднийA6MF1/2/3
TUCSON2022 – 20222.0полныйпереднийA8LF1,2 / A8MF
TUCSON2022 – 20222.0полныйпереднийA8LF1,2 / A8MF
TUCSON /TUCSON ix2004 – 20222.0, 2.7LполныйпереднийF4A41- F4A42, W4A4..
TUCSON /TUCSON ix2009 – н.в.2.0, 2.4LполныйпереднийA6MF1/2/3
TUCSON /TUCSON ix2022 – 20222.0, 2.4LполныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
TUSCANI2001 – 20082.0переднийF4A41- F4A42, W4A4..
TUSCANI2001 – 20082.7переднийF4A41- F4A42, W4A4..
VELOSTER2022 – 20221.6переднийA6GF1
VELOSTER2022 – 20221.6переднийA6MF1/2/3
VERACRUZ2006 – 20223.0переднийTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2006 – 20223.0полныйTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2006 – 20223.5переднийTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2006 – 20223.5полныйTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2006 – 20223.8переднийTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2006 – 20223.8полныйTF-81SC (AF21), TF-80SD
VERACRUZ2022 – 20223.0полныйпереднийA6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
VERNA2000 – 20221.3переднийA4AF3/A4BF3
VERNA2000 – 20221.4переднийA4AF3/A4BF3
VERNA2000 – 20221.5переднийA4AF3/A4BF3
VERNA2000 – 20221.6переднийA4AF3/A4BF3
VERNA2022 – 20221.6переднийA6MF1/2/3
VERNA2022 –1.4/ 1.6переднийA6GF1
XG1999 – 20053.0переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
XG1999 – 20053.5переднийF4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
XG2001 – 20052.5переднийF4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
XG2001 – 20053.0/ 3.5переднийF5A51-1,2,3/ 5A2W

Технические данные

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит.

Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение

КомплектацииТип трансмиссии
1.4 MT ComfortМКПП
1.4 MT Active PlusМКПП
1.4 MT ActiveМКПП
1.6 MT EleganceМКПП
1.6 MT ComfortМКПП
1.6 MT Active PlusМКПП
1.4 AT Active PlusАКПП
1.4 AT ComfortАКПП
1.6 AT ComfortАКПП
1.6 AT Active PlusАКПП
1.6 AT EleganceАКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение

1.4 MT ActiveМКПП
1.4 MT ComfortМКПП
1.4 MT EleganceМКПП
1.4 MT Super SeriesМКПП
1.4 MT Super Series 2МКПП
1.6 MT ActiveМКПП
1.6 MT ComfortМКПП
1.6 MT EleganceМКПП
1.6 MT Special EditionМКПП
1.6 MT Super SeriesМКПП
1.6 MT Super Series 2МКПП
1.6 MT Super Series 3МКПП
1.6 MT Super Series 4МКПП
1.4 AT ActiveАКПП
1.4 AT ComfortАКПП
1.4 AT EleganceАКПП
1.4 AT Super SeriesАКПП
1.4 AT Super Series 2АКПП
1.6 AT ActiveАКПП
1.6 AT EleganceАКПП
1.6 AT ComfortАКПП
1.6 AT Special EditionАКПП
1.6 AT Super SeriesАКПП
1.6 AT Super Series 2АКПП
1.6 AT Super Series 3АКПП
1.6 AT Super Series 4АКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение

1.4 MT ActiveМКПП
1.4 MT ComfortМКПП
1.4 MT EleganceМКПП
1.6 MT ActiveМКПП
1.6 MT ComfortМКПП
1.6 MT EleganceМКПП
1.4 AT ActiveАКПП
1.4 AT ComfortАКПП
1.4 AT EleganceАКПП
1.6 AT ActiveАКПП
1.6 AT EleganceАКПП
1.6 AT ComfortАКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение

1.4 MT StyleМКПП
1.4 MT ActiveМКПП
1.4 MT ClassicМКПП
1.6 MT DynamicМКПП
1.6 MT StyleМКПП
1.6 MT ActiveМКПП
1.6 MT ClassicМКПП
1.4 AT StyleАКПП
1.4 AT ActiveАКПП
1.4 AT ClassicАКПП
1.6 AT DynamicАКПП
1.6 AT StyleАКПП
1.6 AT ActiveАКПП
1.6 AT ClassicАКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение

1.4 MT ComfortМКПП
1.4 MT OptimaМКПП
1.4 MT ClassicМКПП
1.6 MT FamilyМКПП
1.6 MT ComfortМКПП
1.6 MT OptimaМКПП
1.6 MT ClassicМКПП
1.4 AT ComfortАКПП
1.4 AT OptimaАКПП
1.4 AT ClassicАКПП
1.6 AT FamilyАКПП
1.6 AT ComfortАКПП
1.6 AT OptimaАКПП
1.6 AT ClassicАКПП

Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.

Комплектации.Тип трансмиссии.
1.4 MT Comfort.МКПП.
1.4 MT Active Plus.МКПП.
1.4 MT Active.МКПП.
1.6 MT Elegance.МКПП.
1.6 MT Comfort.МКПП.
1.6 MT Active Plus.МКПП.
1.4 AT Active Plus.АКПП.
1.4 AT Comfort.АКПП.
1.6 AT Comfort.АКПП.
1.6 AT Active Plus.АКПП.
1.6 AT Elegance.АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение.
1.4 MT Active.МКПП.
1.4 MT Comfort.МКПП.
1.4 MT Elegance.МКПП.
1.4 MT Super Series.МКПП.
1.4 MT Super Series 2.МКПП.
1.6 MT Active.МКПП.
1.6 MT Comfort.МКПП.
1.6 MT Elegance.МКПП.
1.6 MT Special Edition.МКПП.
1.6 MT Super Series.МКПП.
1.6 MT Super Series 2.МКПП.
1.6 MT Super Series 3.МКПП.
1.6 MT Super Series 4.МКПП.
1.4 AT Active.АКПП.
1.4 AT Comfort.АКПП.
1.4 AT Elegance.АКПП.
1.4 AT Super Series.АКПП.
1.4 AT Super Series 2.АКПП.
1.6 AT Active.АКПП.
1.6 AT Elegance.АКПП.
1.6 AT Comfort.АКПП.
1.6 AT Special Edition.АКПП.
1.6 AT Super Series.АКПП.
1.6 AT Super Series 2.АКПП.
1.6 AT Super Series 3.АКПП.
1.6 AT Super Series 4.АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение.
1.4 MT Active.МКПП.
1.4 MT Comfort.МКПП.
1.4 MT Elegance.МКПП.
1.6 MT Active.МКПП.
1.6 MT Comfort.МКПП.
1.6 MT Elegance.МКПП.
1.4 AT Active.АКПП.
1.4 AT Comfort.АКПП.
1.4 AT Elegance.АКПП.
1.6 AT Active.АКПП.
1.6 AT Elegance.АКПП.
1.6 AT Comfort.АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение.
1.4 MT Style.МКПП.
1.4 MT Active.МКПП.
1.4 MT Classic.МКПП.
1.6 MT Dynamic.МКПП.
1.6 MT Style.МКПП.
1.6 MT Active.МКПП.
1.6 MT Classic.МКПП.
1.4 AT Style.АКПП.
1.4 AT Active.АКПП.
1.4 AT Classic.АКПП.
1.6 AT Dynamic.АКПП.
1.6 AT Style.АКПП.
1.6 AT Active.АКПП.
1.6 AT Classic.АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение.
1.4 MT Comfort.МКПП.
1.4 MT Optima.МКПП.
1.4 MT Classic.МКПП.
1.6 MT Family.МКПП.
1.6 MT Comfort.МКПП.
1.6 MT Optima.МКПП.
1.6 MT Classic.МКПП.
1.4 AT Comfort.АКПП.
1.4 AT Optima.АКПП.
1.4 AT Classic.АКПП.
1.6 AT Family.АКПП.
1.6 AT Comfort.АКПП.
1.6 AT Optima.АКПП.
1.6 AT Classic.АКПП.

Трансмиссия

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2022 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока.

И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2022-2022 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB) '12.2022–14ы
Hyundai Solaris ‘2022–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

экспертное мнение

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB) '2022–17жд
Hyundai Solaris ‘2022–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.