Вымершая ручная акула: опыт владения Hyundai Coupe – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Hyundai solaris

На Московском автосалоне 2022 года Hyundai представила предсерийную версию седана для российского рынка, а в январе 2022 года началось серийное производство модели под названием Hyundai Solaris на одном из заводов в Санкт-Петербурге. Позже на конвейер встанет пятидверный седан.

Автомобиль был похож на Hyundai Accent четвертого поколения для рынков США и Кореи и Hyundai Verna для китайского рынка. Название «Солярис» использовалось только в России, а автомобили петербургского завода также экспортировались в страны бывшего СССР, Египет и Ливан под именем «Акцент».

В августе 2022 года в России начали выпускать автомобили Киа Рио, созданные на общей платформе с Солярисом, но другой конструкции.

Седаны и хэтчбеки оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 соответственно). Эти два силовых агрегата серии Gamma имели одинаковые блоки цилиндров и отличались ходом поршня. Трансмиссии – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Цены на Hyundai Solaris на момент дебюта стартовали от 399 000 рублей, но базовая комплектация была скромной — подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. Позже комплектацию стандартной версии расширили, а цены несколько раз повысили: к 2022 году стоимость базового седана увеличилась до 590 000 рублей.

В 2022 году модель подверглась рестайлингу. Hyundai Solaris получил новый дизайн передней части, иную обивку сидений, регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла в дорогих версиях. Автомобили с 1,6-литровыми двигателями после рестайлинга оснащались новыми шестиступенчатыми коробками передач.

Солярис стал одним из самых популярных автомобилей на российском рынке. В 2022-2022 годах ежегодно продавалось более 100 000 экземпляров модели, а в 2022 году с результатом 90 000 автомобилей Солярис стал первым в рейтинге моделей. Ближайшими конкурентами машине были Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Kia Rio.

Производство хэтчбеков первого поколения закончилось весной 2022 года, седаны продолжали выпускать до декабря 2022 года.

В движении

Из трех возможных двигателей «голубой акуле» достался самый маленький — знакомая 105-сильная «четверка» от Hyundai Elantra. Вроде средняя спортивная машина, с ее стогонным разгоном в районе 11 секунд годится разве что для езды между кафе. С одной стороны все так:

Двигатель радостно раскручивается до 6000 об/мин, бойко реагируя на каждое нажатие правой педали и наполняя гостиную радостным воем. Если такой саундтрек вас радует, то вам поможет пятиступенчатая механика. Рычаг удобно лежит в руке, передаточные числа подобраны правильно, переключения передач достаточно четкие.

Боевой настрой в такой обстановке возникает сам собой, что живо напомнило мне мою старую Мазду 3. Тоже 1.6 на 105 л.с., а ощущения как в спорткаре, и именно в отсутствии внятной динамики по сути. Как говорится, ловкость рук и никакого обмана, хотя купе не помешал бы и нижний выхлоп.

На ходу Hyundai не разочаровывает. Спереди здесь традиционный McPherson, сзади независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. На основе этих традиционных ингредиентов корейцам удалось получить приемлемую плавность на выходе без ущерба для живости характера.

Реакции руля, совершающего чуть более двух с половиной оборотов от упора до упора, быстрые и точные. Крены в поворотах небольшие и недостаточная поворачиваемость ближе к нейтральной. Даже при резких перестроениях купе изо всех сил цепляется за дорогу. Главное помнить, что из систем активной безопасности доступны только ABS и EBD.

После выезда с кольцевой развязки Hyundai спокойно дал максимально разрешенную скорость, не требуя подруливания. При этом в городе подвеска достойно справляется с обычными неровностями, остро реагируя лишь на булыжники и разбитые трамвайные пути.

Но, вопреки слухам, Hyundai даже не думает о том, чтобы разыграть ваши гоночные амбиции. Это послушная и понятная машина в большинстве реальных, а не надуманных ситуаций. Оптимальные настройки подвески, достойный некорейский уровень шумоизоляции, завидный для купе функционал — купе гораздо более зрелый автомобиль, чем первоначальная целевая аудитория псевдоспорткаров. Первая в мире полностью прирученная акула, к сожалению, уничтоженная человеком.

Ещё по теме:  Слабые стороны и недостатки hyundai solaris

Внутри

Гармоничное сочетание экстерьера и интерьера имеет первостепенное значение для модных автомобилей. Неправильный цвет кузова – не заметят. Не угадали с отделкой салона – сами не обрадуетесь. Нашему купе в этом повезло вдвойне.

Не успел я отойти от световых эффектов заигрывающего с солнцем тела, окрашенного в ярко-синий металлик, как я попал в царство кремово-красной кожи. Удачно подобранный цвет и приятная фактура в сочетании с блестящими серебристыми вставками в разных уголках салона грамотно маскируют жесткость других пластиков и примитивность крупных кнопок.

Корейские купе Tuscani далеко не наворочены, хотя совсем бедным оснащение не назовешь: есть однозонный климат-контроль, подогрев сидений, охлаждение подстаканников, электростеклоподъемники и зеркала. Скромно, но у этой версии еще много достоинств.

Передние кресла Recaro сразу устраиваются по-спортивному. Ни бедра, ни плечи не могут спрятаться от объятий боковой поддержки – сидишь как влитой. Найти оптимальную посадку мешает только руль, который регулируется только по высоте. Есть ограничение по высоте для посадки на второй ряд, что даже указано в инструкции.

Тем, кто не выше 165 см, здесь будет тесно, но не обидно. Они получили бардачок с подстаканниками и возможность посадить любимого ребенка рядом с собой в детском кресле с помощью опоры Isofix. Для логистических нужд пригодится трансформируемый багажник. Со сложенными задними сиденьями он легко может проглотить стиральную машину и четыре микроволновки.

История модели

Первый переднеприводный двухдверный Hyundai, получивший название Scoupe, появился в 1988 году. Его наследниками стали два поколения модели, в зависимости от рынка сбыта называвшиеся Coupé, Tiburon или Tuscani.

Второе поколение двухдверки, имеющее много общего с Elantra, вышло в 2002 году. Купе оснащалось рядными четверками объемом 1,6 (105 л.с.) и 2,0 (138 л.с.), а также 2,7-литровым мотором. -литровый V6 (172 лс) от Sonata. Базой была пятиступенчатая механика, опционально был четырехступенчатый автомат. Шестицилиндровые купе по запросу могли быть оснащены шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

После двух фейслифтингов в 2005 и 2007 годах купе было снято с производства в 2008 году. Его прямым преемником считается Hyundai Veloster.

История покупки

В 2022 году Александр сталкивается с проблемой выбора нового автомобиля: его предыдущий ВА3-2111 попал в аварию. Среди претендентов рассматривались новый Renault Logan и подержанный Audi TT. Но победила мечта детства — Hyundai Coupe. Уже вторая рассматриваемая двухдверка запала Александру в душу.

Паспортные данные

Hyundai Solaris 1.4Hyundai Solaris 1.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44054405
Ширина, мм17291729
Высота, мм14691469
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1516/15241516/1524
Снаряжённая масса*, кг1075–1136 (1107–1168)**1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные/дисковые***барабанные/дисковые***
Шины185/65 R15185/65 R15
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,0 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)4,8 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,0 (6,6)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В зависимости от комплектации.
** В скобках данные для машин с «автоматом».
*** Дисковые — только в топ-версии.
Ещё по теме:  Снятие заднего сиденья Хендай Солярис (RB)

Планы

Александр даже не думает продавать машину, в которую вложено столько сил и денег. В случае появления еще одного автомобиля на каждый день купе останется в семье.

Расходы

ТО с заменой масла в двигателе и фильтров (Mobil 1 5w50) — каждые 6 000 км
Расход топлива в городском цикле — 11 л / 100 км
Расход топлива в по трассе — 7 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле – 9 л / 100 км
Топливо — АИ-95

Ремонт

Сначала Александр полностью обслужил подвеску, заменив амортизаторы на круговые стойки стабилизатора, и отремонтировал ручник, у которого просто не было тросов. Затем настала очередь разобраться с передними тормозами, которые нуждались в ремонте суппортов.

Наступление весны преподнесло сразу несколько неприятных сюрпризов: загудел насос ГУР, появился глухой звук в районе заднего колеса – верный признак износа заднего ступичного подшипника. Проблема не приходит одна: сразу же после устранения всего этого генератор приказал долго жить.

После зимы Хендай начал ржаветь на глазах. Было решено кардинально устранить проблему, поэтому купе остановилось на полной реставрации с последующей антикоррозийной обработкой и новой покраской. Пока Хендай был в покраске, так же было заменено родное потрёпанное лобовое стекло и заменен двигатель.

Когда Александр вовремя не обратил внимание на свист ремня генератора, это привело к его обрыву. В итоге однажды в дороге отказал ГУР, перестал работать климат, начали запотевать стекла, стал перегреваться двигатель. После вынужденной остановки купе снова не завелось — села батарея.

Отбуксировав машину домой, на следующий день Александр сам заменил ремень генератора, зарядил аккумулятор, залил антифриз — и Hyundai ожила как ни в чем не бывало. Так как это был уже второй установленный генератор за год, Александр решил установить защиту картера. Без него вся грязь летит именно на генератор, который установлен слишком низко.

При очередной замене масла выяснилось, что порвался пыльник ШРУСа и развалились упорные подшипники. Позже, решив проверить уровень рабочих жидкостей, Александр обнаружил на картере картера пятна неизвестного происхождения. При дальнейшем осмотре была обнаружена негерметичность верхнего шланга системы охлаждения.

Поскольку оригинал стоит порядка 2 000 рублей со сроком поставки в полтора месяца, пришлось выкручиваться – и к счастью,на авторынке был найден подходящий патрубок за 178 рублей.
Однажды при резком замедлении купе чуть не врезалось в поребрик. Снижение эффективности торможения было связано с разрывом передней левой тормозной трубки, к тому же заклинило задний правый тормозной суппорт.

Прошлой зимой купе попал в небольшую аварию. После наезда на бордюр потянулась боковая подушка пассажирского сиденья, пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Заменены правый поворотный кулак, правая задняя ступица, а также подшипник и датчик АБС.

Разочарование после аварии не ограничилось ремонтом подвески: оказалось, что предыдущая покраска купе была выполнена некачественно – маляр наносил шпаклевку чуть выше ржавых участков. Особенно досталась правая сторона, где низ переднего крыла и пороги были совсем гнилые.

В итоге пришлось переваривать арки с двух сторон, порог, низ двери, переднее крыло и капот. Затем снова все зачистили и провели полную антикоррозийную обработку, включающую обработку кислотным и эпоксидным грунтом, нанесение покрытия Раптор на внутренние части кузовных деталей, антигравийную обработку и покрытие всех внутренних полостей консервантом. В довершение всего купе отличалось красным кожаным салоном с подогревом вместо оригинальных тканевых сидений.

Ещё по теме:  Первенство — Авторевю

Снаружи

Корейская двухдверка построена по известному рецепту: недорогая переднеприводная платформа из массового седана или хэтчбека получает в обязательном порядке эффектный кузов и желательно стоковый салон. Схема отработана многими покорителями юных сердец вроде Toyota Celica.

Несмотря на скромные размеры, позволяющие двухдверке спрятаться за Солярисом, купе выглядит гармонично. Большой капот и небольшой салон условно заканчиваются коротким хвостом багажника. Образ дополняется крупной, выразительной круговой оптикой, высокой подоконной линией и рельефным тиснением по бокам, добавляющим динамичности профилю.

Техника

Архитектурно подвеска не изменилась: McPherson спереди, торсионная балка сзади. Однако изменилось расположение деталей рулевого механизма, который вместо «гидравлики» обзавелся электроусилителем, изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси вращения передних колес (так называемый кастер) больше, а развал изменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь, как и у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando находятся за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней под наклоном 25 градусов. Сами удары значительно длиннее, чем раньше.

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) – модели G4FG. Он производится в Китае. G4FC отличается от предыдущего агрегата распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем выпуска. При прежних 123 силах максимальный крутящий момент увеличился со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленчатого вала, при которой он достигается, наоборот, увеличилась с 4200 об/мин до 4850. Двигатель 1.4 модели G4LC (справа) от Каппа семейная, потому что Солярис новый, он к нам из Кореи. Он также имеет впускной коллектор переменной длины, двойные фазовращатели и цепной привод ГРМ. Мощность – 99,7 л.с. против 107 у предыдущего агрегата G4FA того же объема. Максимальная тяга 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000.

Цены на хендай солярис | купить новый hyundai solaris 2022-2021 в наличии в москве — рольф

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно
информационный
характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437
Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей
Audi, BMW, Chery, Chrysler, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, SKODA, Toyota, Volkswagen
обращайтесь к менеджерам по продажам в автоцентры РОЛЬФ. Для получения информации о приобретении
автомобилей в
кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном
оборудовании, аксессуарах также обращайтесь в сервисные центры и автосалоны РОЛЬФ.Права на сайт
принадлежат AO «РОЛЬФ»
(ИНН 5047254063, ОГРН 1215000076279 от 27 июля 2021 года) тел.
7 (495)
785-19-78
, адрес эл. почты
reception@newsolaris.ru
*РОЛЬФ признан лучшим в организации продаж новых автомобилей и в организации сервиса премии Автодилер года 2021

Эксплуатация

Пробег купе составляет внушительные 280 000 км. Эффектный внешне автомобиль с ценой обслуживания на уровне «наших марок» – Александр своим выбором доволен.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.