Насколько был необходим такой рестайлинг: что собой представляет hyundai solaris 2020
Чем на самом деле отличается рестайлинговый «Солярис» от своей дорестайлинговой версии?
Если оценивать чисто внешне, то конечно после рестайлинга Hyundai Solaris стал красивее. Решетка радиатора напоминает решетку из люксового бренда Hyundai — Genesis, а тот в свою очередь благодаря дизайнеру, работавшему с Bentley, похож на Continental. Фары стали светодиодными во всех комплектациях и удачно объединятся с решеткой.
Прибавилось функционала: в седане теперь есть парктроники, на ключ добавилась кнопка дистанционного запуска, работающая на достаточной дистанции, чтобы, например, зимой, собираясь на работу, запустить автомобиль из окна своего дома.
Эксплуатацию в городе сделала более удобной функция электронного складывания боковых зеркал, так как автомобиль теперь можно втиснуть в более узкие парковочные места. Салон Hyundai Solaris стал чуть продуманнее с дизайнерской точки зрения, однако качество отделки, как в и дорестайлинговой версии, осталось средним. Сидения обшиты дерматином, поменял свое расположение экран мультимедиа.
Странно, что при ощутимом количестве улучшений комфорта особое внимание «Хёндэ» обращает на то, что «Солярис» — первый в классе автомобиль, оснащенный системой «Яндекс.Навигация», ведь преимущественное количество водителей используют для навигации смартфоны, где автолюбитель сам волен выбрать, какой навигацией ему пользоваться — от «Яндекс» или Google.
Если подвести итоги, то «Солярис» получил неоднозначный рестайлинг. С одной стороны, изменений могло быть и больше, а в их число могли бы входить какие-то технические улучшения, с другой стороны автомобиль после обновления не сильно подорожал.
Active
Уже в начальной версии предусмотрен весь необходимый «прожиточный минимум» для автомобилей подобного класса. В список стандартного оснащения Соляриса после рестайлинга нового кузова входят: электрический усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, центральный замок, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, передние электрические стеклоподъемники и складной в пропорции 60/40 задний диван.
Безопасность как активная, так и пассивная в Хендай возложена на такие устройства, как ABS, система стабилизации ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах, помощник на старте в гору. Более мощный мотор и двухпедальное исполнение у базовой версии Active не предусмотрены.
Active plus
Более широкий выбор оснащения и технических характеристик способна предложить следующая по списку комплектация Active plus, где цена Хендай Солярис 2020 в салонах официальных дилеров стартует с отметки 847 000 рублей за модификацию с начальным 100-сильным мотором 1.
4, оснащенным механической трансмиссией. В составе стандартного оборудования у соперника Фольксвагена Поло дополнительно прописываются такие приятные вещи, как кондиционер, фирменная автомагнитола с MP3, а также подогревы передних сидений и наружных зеркал с электрическим приводом регулировок.
Comfort и elegance
Далее в табели о рангах числится вариант Comfort с начальным ценником 882 000 рублей. К услугам водителя и пассажиров Solaris 2020 дополнительно предоставляются: подогрев рулевого колеса, электрические стеклоподъемники на втором ряду, дистанционное управление центральным замком, пассивный круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.
Доплаты за более мощный силовой агрегат и автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором аналогичны, полностью соответствуя таковым в предыдущей версии. Флагманская комплектация Elegance за 999 000 рублей поставляется исключительно с топовым 123-сильным мотором.
В числе полезных приобретений Хендай числятся: 2-зонный климат-контроль, штатный парктроник, фирменный мультимедиа комплекс с цветным сенсорным экраном, поддерживающим протоколы Apple CarPlay и Android Auto, противотуманные фары, датчик света и алюминиевые диски колес.
Адаптация к российским условиям
Несмотря на смену поколений, клиренс седана по-прежнему составляет 16 см, а вот длина, ширина и расстояние между осями колес подросли на 30 мм, что не сильно сказалось на просторе салона, зато привело к увеличению объема багажника на 10 л. — до 480 л. Вместимость бензобака возросла вплоть до 50 л. ( 7 л.
) Прибавил в размерах и бачок омывающей жидкости.
Багажный отсек приобрел функцию автоматического открывания, что сделало его более удобным в эксплуатации. Теперь задняя дверь поднимается без помощи рук, если подойти к запертому автомобилю вместе с ключом и подождать пару секунд. Удобства добавляет 2-ступенчатая система обогрева заднего дивана, которой предшественник, к сожалению, похвастаться не мог.
Безопасность
В базовой комплектации новинки есть всего пара фронтальных подушек безопасности. Боковые подушки и шторки включены только в пакеты опций Safety. При полном комплекте Solaris 2022 можно с уверенностью назвать одной из самых безопасных машин в своем сегменте.
О защите водителя и пассажиров заботятся и различные электронные ассистенты — системы стабилизации (VSM), помощи при подъеме в гору (HAC), распределения тормозных усилий (EBD), предупреждения идущего сзади транспорта при аварийном торможении, а также антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS) и государственная система оповещения «Эра-Глонасс», вызывающая экстренные оперативные службы в случае ДТП.
В список оснащения обновленного Solaris входит и столь редкий для недорогих седанов датчик давления в покрышках, который предупреждает об опасных изменениях давления в авторезине. Кроме того, четырехдверка комплектуется парковочным ассистентом и камерой заднего обзора с динамической разметкой траектории.
Где именно новый «солярис» – новый
Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.
Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.
Но нельзя сказать, что новый и старый«Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.
Дата выхода
Обычно до момента рестайлинга модель проживает 3-5 лет конвейерной жизни, поэтому дата выхода Хендай Солярис 2020 состоялась уже в этом году. Седан новой модели имеет все шансы быть одним из самых рафинированных для своего класса, ведь отношения между корейскими и российскими инженерами находятся в плотном содружестве, и автомобили проходят миллионы километров по нашим дорогам в условиях сурового климата.
Кроме того, серьезной переналадки производства не предвидится ввиду отсутствия серьезных изменений у конструкции модели с заводским индексом HCr. Также нет необходимости в проведении сертификационных краш-тестов, связанных с установкой системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Окончательные комплектации и цены будут объявлены ближе к официальной премьере исполнения 2020 модельного года.
Какие отличия у нового «соляриса» от старого по технике
В цифрах все по-прежнему:
- 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
- 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.
Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.
Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.
Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.
Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений.
«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.
Какой solaris брать: первый или второй
Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.
Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).
Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.
В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом, чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.
Комплектации и цены
Популярный корейский седан Хендай Солярис 2020 модельного года, в отличие от родственной Kia Rio, выпускается с новым кузовом уже три года и успел пережить плановый рестайлинг. В модернизированном виде комплектации и цены должны сохранить свою привлекательность без существенного подорожания.
Как и прежде, покупателю на момент даты выхода новинки предложат: 4 варианта исполнения, 2 типа двигателей, 6-ступенчатые ручные и автоматические коробки передач. Новая модель, когда появится в России, будет доступна в 11 различных вариантах, отличающихся техническими характеристиками и уровнем оснащения.
У официальных дилеров цена нового Соляриса составит от 774 000 до 999 000 рублей. В данном случае речь идёт о базовой комплектации Active и флагманской Elegance с бензиновым атмосферным силовым агрегатом и 6-скоростной механической трансмиссией.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
1.4 Active | 774 000 | 100 л.с. 6МТ |
1.4 Active plus | 847 000 | 100 л.с. 6МТ |
1.4 Comfort | 882 000 | 100 л.с. 6МТ |
1.6 Elegance | 999 000 | 123 л.с. 6МТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Комфорт
Подобно модели первого поколения, Solaris 2022 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева.
На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника.
Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой.
Конструкция
В ходе модернизации конструкция четырехдверки подверглась кое-каким изменениям. Во-первых, место ГУРа занял электронный усилитель рулевого управления, а во-вторых, появились такие нововведения, как иное крепление подрамника, новая опора КПП и другая балка задней подвески — наподобие тех, которые устанавливаются на Creta и Elantra.
Длина задних амортизаторов Mando возросла примерно в 1,5 раза, а их расположение сместилось за заднюю ось. Благодаря данным изменениям управляемость заметно улучшилась: как свидетельствуют тест-драйвы и свежие отзывы владельцев Solaris 2022, больше нет никаких особых проблем с ямами, волнами дорожного покрытия и поворотами.
Мультимедиа
Фирменная аудиосистема с антенной, 4 колонками и поддержкой формата MP3 представлена уже в минимальной комплектации. Топовой версии достался более «продвинутый» вариант — мультимедийный комплекс с крупным дисплеем, навигацией, возможностью подключения мобильных устройств, информацией о пробках и функцией Hands-free, позволяющей оставаться на связи, не отрываясь от процесса езды.
Новый кузов
Несмотря на глубоко эволюционный подход к дизайну внешности, у Хендай Солярис 2020 новый кузов (фото) не имеет ни одной общей детали с моделью предыдущего поколения (подробнее см. видеообзор). Габаритные размеры увеличились и теперь составляют 4405 ( 30) х 1729 ( 29) х 1469 (-1) мм.
Колесная база прибавила до 2600 ( 30) мм, а дорожный просвет (клиренс) остался без изменений на уровне 160 мм. У салона с полностью новым дизайном появились улучшенные материалы и более развитая шумоизоляция. Семидюймовый сенсорный цветной экран поставляется в паре с навигационной системой, радуя отличной графикой и быстродействием срабатывания.
Обновленный hyundai solaris полностью рассекречен
Презентация обновленного Соляриса состоялась прямо на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где и выпускают эти машины. Причем первый показ приурочили к сходу с конвейера двухмиллионного автомобиля. Предприятие работает с января 2022 года и выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, причем из двух миллионов на Солярисы пришлось 930 тысяч штук.
Естественно, юбилейным автомобилем стал обновленный Solaris. Внешне российский седан не стал повторять родственную модель Hyundai Verna для Китая, которая пережила обновление еще осенью. Эволюция Соляриса пошла своим путем: у машин разные фары, бамперы и даже капот.
По сравнению с дореформенным седаном «кузовных» изменений немало: появились светодиодные фары (в противотуманках оставлены традиционные лампы), иные бамперы и более широкая сетчатая решетка радиатора. У задних фонарей новая начинка, хотя корпуса прежние. Изменен дизайн колес, а еще улучшена шумоизоляция колесных арок — в салоне должно стать тише.
Интерьерные обновки скромные, но это скорее благо: Solaris сохранил информативные аналоговые приборы, тогда как родственная китайская Verna теперь имеет сомнительную цифровую комбинацию. Появились воздуховоды иной формы, но главная новинка — медиасистема с увеличенным экраном (восемь дюймов вместо прежних семи), который теперь слегка возвышается над передней панелью. Медиасистема имеет функции Apple CarPlay и Android Auto, а также стандартное приложение Яндекс.Навигатор с голосовым помощником Алиса.
В гамме по-прежнему четыре комплектации — Active, Active Plus, Comfort и Elegance, но добавлена особая версия Special Edition. Базовое оснащение не изменилось: две подушки безопасности, система стабилизации, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка, регулировка сиденья водителя по высоте, 15-дюймовые колеса.
Зато оснащение богатых версий расширено. Solaris обзавелся электроприводом складывания зеркал, системой дистанционного запуска двигателя и электрической регулировкой поясничного упора в передних сиденьях. А на заднем ряду появился отдельный разъем USB для зарядки гаджетов: он расположен в торце центрального бокса между передними креслами.
Вся техника прежняя. На выбор — бензиновые атмосферники Kappa 1.4 (100 л.с.) и Gamma 1.6 (123 л.с.), оба сочетаются как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Продажи обновленных Солярисов начнутся в ближайшее время, но машины ожидаемо подорожают. Дореформенные седаны сейчас стоят от 756 тысяч до 1 млн 146 тысяч рублей с учетом всех пакетов опций.
Продажи Солярисов в России постепенно снижаются: если в 2022 году, по данным ГИБДД, на учет встало 64 тысячи машин, то результат 2022 года — 58 тысяч. Впрочем, в этом есть и элемент «искусственного регулирования»: Hyundai перераспределяет мощности питерского завода в пользу более дорогого кроссовера Creta, спрос на который растет.
Поменялись ли технические характеристики
По предварительной информации, в технике обновленного Hyundai Solaris новаций не будет. Российским автолюбителям не стоит волноваться, что модель в процессе рестайлинга лишилась 6 АКПП и получила вариатор. Эксперементировать с вариатром CVT для обновленного седана корейцы не стали. И на самом деле, все как и прежде.
Два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора: 1.4 MPI (100 лс 132 Нм) и 1.6 MPI (123 лс 151 Нм).
И пара коробок передач: механическая и автоматическая с 6-ступенями.
Гамма двигателей Solaris 2022 включает в себя 2 бензиновых агрегата: знакомый по предшественнику 123-сильный атмосферный мотор Gamma объемом 1,6 л., а также движок объемом 1,4 л. и мощностью 99,6 л.с. Именно такой цифрой производитель наградил новейший двигатель семейства Kappa, который наверняка придется по душе всем, кто хочет освободить себя от уплаты транспортного налога.
Предпринимателям на заметку: если имеется автопарк из 100 автомобилей, то экономия в итоге составит порядка 200 тыс. рублей в год, что будет очень выгодно.
Оба указанных мотора работают в тандеме с шестиступенчатой МКПП или с коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней. По своей сути, это те же трансмиссии, что и раньше, но с другими подшипниками. Предельная скорость самой мощной модификации — 193 км/час, а средний расход топлива не превышает 4,8 л/100 км.
С какими болячками продаются старые и новые «солярисы»
По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис». Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2022 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки.
Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).
Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.
Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов»в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.
Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная.В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.
С какими проблемами продаются новые и старые «солярисы»
Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «ремок».
Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове, и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».
Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.
Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.
О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.
Думаете, с Solaris II будет по-другому?
Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.
В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!
С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…
Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.
Сколько стоит hyundai solaris новый кузов 2020
Продажи нового Соляриса на российском рынке стартуют в день премьерного показа – 18 феврале 2020 года. Стоимость модернизированного автомобиля несколько возрастет по сравнению с дореформенным седаном, предлагаемым на данный момент минимально за 756 тыс.рублей.
Чтобы было легче сравнивать и выявлять новые детали на кузове и в салоне обновленного автомобиля, подобрали фото седана до и после рестайлинга. Так что же изменилось у российского Соляриса в процессе модернизации?
Что изменилось в дизайне кузова
Российский Hyundai Solaris, пережив обновление, получил осовремененную внешность. Однако модернизированный седан для отечественного рынка выглядит не так стильно, как родственная модель Hyundai Verna для Китая. Скажем больше, разница во внешнем оформлении между дореформенным седаном и обновленной четырехдверкой на самом деле не такая уж и существенная. Особенно, с оглядкой на обновки китайского Хендай Верна.
Седан обзавелся полностью новыми светодиодными фарами головного света. Установлены новый передний бампер с оригинальными секциями противотуманок. В наличии большая и солидная трапеция фальшрадиаторной решетки с трехмерным рисунком защитной сетки. Это лицо обновленного автомобиля.
Корма видоизменилась не так сильно. А из новых деталей наблюдаем лишь габаритные фонари с измененным наполнением и бампер с оригинальной пластикой и вертикальными прорезями воздуховодов. Светоотражатели переместились на нижнюю часть бампера, и органично соседствуют с накладкой, имитирующей диффузор.
Статистика продаж
Ввиду того, что спрос на кроссовер Creta (66 432 шт — рост на 20%) до сих пор превышает предложение, статистика продаж Hyundai Solaris выглядит весьма умеренно с результатом 63 636 автомобилей и падением на 20%. В итоге корейской компании удалось реализовать за прошлый год 176 684 машины с приростом 6,5 процентов.
Кроме того, отличился Tucson, нашедший 23 811 покупателей с двукратной прибавкой продаж. Кроссовер Santa Fe разошелся тиражом 9 042 экземпляра ( 3,1%), а популярные четырехдверки Elantra и новая Sonata показали результат 6 015 ( 12,2%) и 6 906 штук соответственно.
Причём последняя заняла почетное третье место в классе сегмента «D ». После смены поколений кроссовер Grand Santa Fe (743) и седан i40 (99) покинули российский рынок. По итогам четырех месяцев этого года корейская фирма уверенно занимает третье место по маркам в целом, проигрывая только Ладе и Киа.
Технические характеристики
Базовый вариант оснащается 100-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для такого Hyundai Solaris 2020 технические характеристики обнародуют: 12,2 секунды разгона до сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,7 литра среднего расхода бензина.
Применение автоматической трансмиссии с гидротрансформатором снижает уровень динамики до 12,9 секунды, предельная скорость падает на 2 км/ч, а экономичность ухудшается. Топовый двигатель 1.6 развивает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента и также доступен с обоими типами коробок передач.
Чем интересен дизайн салона
Вообще-то интерьер модернизирован по минимуму. Установлены иные дефлекторы вентиляции и более крупный дисплей мультимедийной системы. Центральный экран стал не только больше прежнего, но и установлен чуть по иному. У дореформенного Соляриса дисплей размещен заподлицо с передней панелью.
Первое, что бросается в глаза на фото модели второго поколения — ее гармоничный, но в меру агрессивный дизайн экстерьера. Немного увеличенные габариты, элегантный силуэт, ниспадающая линия крыши и фирменная 6-угольная решетка радиатора придают Solaris 2022 особенную солидность и актуальность, превращая его в достойного соперника многих популярных иномарок.
Если подумать, то ему в пору конкурировать даже со своим старшим «братом» Elantra.
В целом речь идет о копии Hyundai Verna (название Solaris на других рынках), чей дебют состоялся минувшей осенью на автовыставке в китайском городке Чэнду. Интерьер «посвежевшего» седана оформлен на уровне Creta: в основном он отделан исключительно жестким пластиком, причем подгонка панелей безупречная.
Чем хорош старый «солярис» и в чем ему уступает новый
Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.
Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?
- Дисковые тормоза в круг.
- Электростеклоподъемники в круг.
- Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2022-м).
- ABS по умолчанию.
- Фронтальные эйрбеги.
Для 2022 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.
Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.
Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2022 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.