В россии соберут 70 тысяч автомобилей hyundai и kia под китайским брендом

Российские заводы Hyundai в Петербурге перешли под контроль нового покупателя

Российская компания Арт-Финанс завершила сделку по покупке всех российских активов южнокорейского производителя Hyundai. В ее распоряжение перешли заводы в промышленных зонах Каменка и Шушары (в прошлом предприятие GM). До остановки производства в 2022 году здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Что будут производить?

Точно неизвестно, но возможно, что будут выпускать те же корейские машины.

Завод Hyundai в России

Мощности завода Hyundai в России позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год. Эксперты предполагают, что на предприятии могут начать выпускать машины, заменяющие Solaris и Creta.

GAC машины

В России возобновят выпуск Hyundai и Kia, но под китайским брендом GAC. Машины будут собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Использование комплектующих, оставшихся после ухода двух корейских брендов, позволит выпустить около 70 тысяч Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.

Статистика

По итогам 2021 года завод выпустил 234 тысячи автомобилей. Самой массовой моделью на конвейере предприятия стал Kia Rio.

Завод в Петербурге

Завод Hyundai находится в простое с марта 2022 года. Производственная мощность составляет 220 тысяч машин в год.

Официальные представители Kia и Hyundai

Kia и Hyundai официально не покидали российский рынок. Компания Киа Россия и СНГ продолжает свою деятельность. Дилерские центры и сервисные зоны также работают.

Image

## Hyundai Solaris собирали на питерском предприятии в режиме полного цикла на заводе с высокой автоматизацией

Петербургский завод Hyundai перезапустил сборку седанов Solaris и KIA Rio из машинокомплектов, ввезенных еще до февраля 2022 года, сообщает канал Русский автомобиль. 

Завод продали компаниям, связанным с дилерским холдингом Авилон, которому также досталось калужское предприятие Volkswagen.

## Сборка автомобилей
В теории запасов должно хватить на сборку 75 тысяч автомобилей, чего, по прогнозам, достаточно на пару лет работы предприятия. 

На первых порах темп выпуска очень небольшой — пять автомобилей в сутки. 

При этом для 20 тысяч машин потребуется закупить электронные блоки, а еще 50 тысяч нуждаются в более широком перечне компонентов, включая ряд штампованных изделий. 

По данным Русского автомобиля, партнерами реанимированного завода могут стать китайские компании GAC или Chery. 

## Цены на автомобили
Стоимость Hyundai Solaris из остатков составляет 2,2–2,4 миллиона рублей, но автомобили российской сборки, вероятно, будут дешевле. 

Однако с учетом того, что за топовые Lada Vesta просят сегодня почти 2,4 миллиона, вряд ли стоит ждать цен существенно ниже 2 миллионов.

## Возвращение автомобилей под брендом Solaris
Автомобили Hyundai и Kia, произведённые на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ООО ХММР) в Петербурге, могут получить бренд Solaris.

## Ответственность за автомобили
Корейский концерн не будет нести юридическую ответственность за автомобили Solaris, но покупателям будет понятно происхождение машин.

## Перспективы завода в Петербурге
Петербургский завод Hyundai с 2024 года может начать производство автомобилей Hyundai Solaris, Rio и Creta под китайской маркой GAC.

Перезапуск завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Телеграм-канал Русский автомобиль со ссылкой на источники в автостроительной сфере раскрывает схему перезапуска завода. По его данным, автодилер Авилон готов к оформлению сделки и перезапуску завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в Петербурге.

Сделка и производство

Сделка может быть закрыта в течение месяца. После ее оформления планируется восстановить производство корейских моделей Hyundai и KIA. Но поскольку компания Hyundai не продлила петербургскому заводу лицензию на производство своих машин, они будут продаваться под китайским брендом.

Канал Русский автомобиль уточняет, что в ближайшие полтора года может быть произведено около 70 тыс. машин. Расчеты сделаны на основе данных о компонентах, которые есть в наличии. Предполагается, что сотрудники завода будут собирать 2-4 тыс. машин в месяц.

Партнерство с Hyundai и BAIC

Деловой Петербург уже писал о том, что корейский концерн Hyundai Motors готов заключить сделку о продаже российского бизнеса с фирмой AGR, связанной с автодилером Авилон. Предполагалось, что китайским партнером стал Beijing Hyundai Motor Co, совместное предприятие китайского BAIC Motor и корейского Hyundai Motor Company. Эта компания производит автомобили Hyundai для китайского рынка.

Представители компаний не комментировали информацию.

Претенденты на завод

На петербургский завод Hyundai претендовали калининградское предприятие Автотор и российский автодилер Авилон. Автотор предлагал производить на заводе двигатели и гибридные автомобили.

Запуск продаж Solaris

AGR запустит продажи автомобилей под брендом Solaris в России на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Модельный ряд будет представлен четырьмя авто.

Solaris от AGR Automotive Group

AGR Automotive Group (ООО АГР) запустит продажи на российском рынке автомобилей под брендом Solaris, следует из сообщения компании, релиз есть в распоряжении РБК.

Производство модельного ряда Solaris уже началось в Санкт-Петербурге на ООО Автомобильный завод АГР. Это предприятие полного производственного цикла, включая цеха штамповки, сварки, окраски и сборки. Сегодня, по данным компании, общее число сотрудников завода составляет порядка 800 человек.

Модельный ряд бренда Solaris включает пятиместный седан Solaris HS, компактный кроссовер Solaris HC, городской седан Solaris KRS и маневренный кросс-хетчбэк Solaris KRX. Автомобили будут реализовываться через дилерскую сеть AGR. Гарантия на автомобили составит три года или 100 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит ранее, — сообщили в компании.

Приобретение заводов

AGR Automotive Group скупила бывшие автозаводы Volkswagen и Hyundai в России. Так, в мае 2023 года, немецкий автопроизводитель Volkswagen продал все свои активы ООО Арт-Финанс (структура бывшего главы автомобильного дилера Авилон Андрея Павловича). По данным Интерфакса, решение было принято 17 апреля, а сумма сделки должна была составить не более €125 млн. Арт-Финанс выкупил 100% акций российского представительства Volkswagen — ООО Фольксваген Груп Рус.

Позже, в июне 2023 года, российское отделение Volkswagen сменило название на ООО АГР, что стало первым шагом в рамках трансформации и перезапуска бизнеса после перехода активов новому собственнику Арт-Финанс.

В январе Арт-Финанс закрыл сделку по приобретению 100% долей бывшей российской производственной дочки Hyundai (ООО Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, ХММР), которые объединяли производственные площадки в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM) в Санкт-Петербурге.

Кто будет руководить заводом

ООО АГР, которая стоит за сделкой, является бывшим представительством Volkswagen Group Rus. Контроль над организацией компания АРТ Финанс получила при покупке другого завода — бывшего предприятия Volkswagen в Калуге.

Владельцем АРТ Финанс является Андрей Павлович. До 2022 года он был президентом дилерской группы Авилон, но с тех пор официально не имеет к ней отношения.

25 января было объявлено о назначении гендиректором ООО АГР Алексея Калицева. В течение многих лет он был исполнительным директором представительства Hyundai в России, подчиняясь только присылаемым из Кореи гендиректорам и фактически руководя всеми оперативными вопросами российского бизнеса.

Важно отметить, что Калицев занимался именно дистрибуцией и развитием продаж марки Hyundai в России и не имел прямого отношения к работе завода в Санкт-Петербурге. При этом он отвечал за продажи в первую очередь продукции этого предприятия.

Что станут собирать на заводе

Официально предприятие ХММР в Петербурге возобновило работу сразу после окончания праздничных дней в январе 2024 года. При этом там до сих пор не сообщают, какие именно автомобили сейчас собирают. По информации телеграм-канала Русский автомобиль, на заводе Hyundai есть возможность собрать до 70 тыс. машин из оставшихся деталей. При этом для их производства не хватает некоторых электронных компонентов. Автор канала утверждает, что если не удастся достать необходимые электронные детали, недособранные машины могут быть поставлены на предприятия Hyundai в другие страны.

Предполагается, что автомобили выйдут на рынок не под корейскими брендами, а под собственной маркой. Также сообщалось, что после исчерпания запасов деталей и сборки 70 тыс. корейских машин предприятие будет или обратно выкуплено Hyundai, или перейдет к производству автомобилей совместно с китайскими партнерами.

Официально производственную программу ни в Арт-Финанс, ни в АГР пока не комментируют.

Какие возможности есть у завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал работать осенью 2010 года. Предприятие изначально было рассчитано на выпуск четырех разных моделей автомобилей. На первом этапе это были седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio.

При переходе к сборке машин следующего поколения, в Hyundai приняли решение заменить хэтчбек Solaris кроссовером Creta. Седаны второго поколения при этом сохранили свое место на конвейере.

В Kia отказываться от выпуска пятидверных версий Rio не стали и не запустили в Петербурге сборку своего компактного кроссовера. Однако хетчбэки Rio, оставшиеся на конвейере, получили при этом версию с повышенной проходимостью и приставкой X в названии.

Изначальная мощность завода составляла 200 тыс. автомобилей в год. Однако из-за высокого спроса предприятие смогло нарастить объемы производства без существенного расширения имеющихся мощностей. Так, в 2021 году на заводе в Петербурге было собрано 234 тыс. автомобилей Hyundai и Kia.

Из-за обязательств по локализации, рядом с автомобильным заводом было открыто производство двигателей. Его мощность с самого начала составляла 300 тыс. моторов в год, что косвенно подтверждало планы корейского автоконцерна по увеличению выпуска автомобилей.

– Производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге запустят в 2024 году

– Владельцы бывшего завода Mercedes раскрыли планы по его запуску

– Aurus начнет выпускать более доступные и массовые автомобили

– Автомобили иранской SAIPA предложили собирать в Татарстане

Второй завод Hyundai так и не заработал

Сделка по продаже мощностей предполагает также продажу ранее купленных мощностей, приобретенных у концерна General Motors в Шушарах. Решение о заморозке этого проекта было принято в 2022 году. Сами мощности Hyundai приобрела 2020 году. Предполагалось, что там с 2023 года будут выпускать кроссоверы Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage, а общий объем инвестиций в проект должен был составить 52,8 млрд руб. Изначально планировалось, что весной 2022 года начнется реконструкция существующих цехов, однако сейчас от этих планов отказались. Также пока заморожены работы по созданию новых корпусов.

Первая площадка автоконцерна в Петербурге (в Сестрорецке), где выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, не работала с 1 марта 2022 года. Продажи Hyundai в мае 2022 года рухнули на 82%, а Kia потеряла 81% рынка.

В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Завод Peugeot-Citroen в России перезапустят. Что там будут выпускать

Мантуров рассказал о судьбе российских заводов Mercedes и Volkswagen

Что и кто будет выпускать на заводе Hyundai в России

Cогласно данным из открытых источников, компания ООО «Арт-Финанс» создана 10 месяцев назад, ее учредителем и гендиректором значится Андрей Павлович — один из бывших руководителей дилерской группы «Авилон». При этом в самом «Авилоне» заявили Autonews.ru, что не имеют никакого отношения к сделке и не является частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».

Завод Hyundai с полным производственным циклом запустили в Санкт-Петербурге в 2010 году. Согласно официальным данным компании, технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более $1 млрд. До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, которое обеспечивало высокий уровень автоматизации производственных процессов. Общее количество промышленных роботов предприятия превышало 230 единиц. Число сотрудников составляло 2,6 тыс.

Как пишет южнокорейское издание Chosun, стоимость сделки составила 140 тыс. вон (около 10 тыс. руб.) По данным газеты, Hyundai также продает завод GM в Петербурге, который купила в 2020 году. По предварительным данным, сделка предполагает право обратного выкупа в течение двух лет. Как уточнили опрошенные Autonews.ru эксперты, это означает, что Hyundai в любой момент может выкупить свои мощности обратно.

О том, что предприятие вряд ли начнет выпуск новых автомобилей в ближайшее время, заявил в беседе с Autonews.ru руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Он привел примеры сделок по продаже дилерской компанией «Автодом» мощностей завода Mercedes в России и завода Volkswagen компанией «Авилон» (20 декабря 2023 года в «Авилоне» сообщили, что не имеют отношения к сделке, и что ее совершили ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР», структурой которой они не являются).

«Например, были разговоры о тестовой сборке Chery Tiggo 7 на бывших мощностях Volkswagen, но столько времени на этих предприятиях ничего не происходит. Также первое время будет и на Hyundai: выпуска новых моделей даже по принципу крупноузловой сборки ждать не стоит», — сказал Мосеев.

Он отметил, что завод Hyundai в России отличается своей технологичностью, при этом оборудование при желании можно настроить под любой бренд.

«Однако меня смущает право обратного выкупа, которое действует два года. Это означает, что заводу нет смысла привлекать стратегического партера, чтобы получить свои баллы по локализации и участвовать в госпрограммах. Hyundai может вернуться в любой момент и потребовать освободить площади. Схема сможет сработать только если найдется какая-то из китайских компаний, с которой Hyundai сотрудничает по выпуску автомобилей в Китае и этот бренд решит заняться выпуском моделей в Санкт-Петербурге. Это может оказаться одна их китайских компаний, которая уже представлена в России. Тогда паззл сложится», — сказал Мосеев.

Он также уверен, что без такого китайского партнера новому собственнику нет смысла использовать площадку под крупноузловую сборку. Еще он не увидел перспектив и смысла заводить на нее российские бренды.

«У того же «АвтоВАЗа» уже переизбыток мощностей с учетом полученной площадки от Nissan в Санкт-Петербурге. Получается, складывается какая-то схема, которая известна только Hyundai и Минпромторгу. Может быть, бренд решил заключить с властями дружественную сделку, чтобы снять с себя нагрузку за простой, налоги, выплаты зарплат. При этом компания будет готова вернуться, а сейчас полностью будет поддерживать гарантию своих автомобилей», — уверен эксперт.

Он напомнил, что сейчас корейское представительство в России работает, штат ключевых сотрудников сохранен.

«Корейцы понимают, что российский рынок совсем недавно входил в пятерку крупнейших в мире. Здесь они делали 8–9% от всех своих продаж. С компанией не связано столько политизированных вопросов, как с европейскими марками. При этом и сами европейцы мечтают сюда вернуться, у американских компаний такие решения связаны с получением прибыли. А вот японцы и корейцы при первой возможности ринутся назад», — считает Мосеев.

В свою очередь, глава Национального автомобильного союза (РСА) Антон Шапарин считает, что пока перспективы у завода небольшие — китайские автокомпании не готовы инвестировать в локализацию производства в России.

«Даже в крупноузловую сборку китайские автобренды в России не вкладываются. Идут только разговоры, это продолжается второй год, а перспектив нет. Поэтому я подозреваю, что могут там собрать какое-то количество автомобилей Hyundai. Пока я вижу, что в российском автопроме только у дилеров есть деньги, они становятся вертикально интегрированными — они могли бы получить возможность самим продавать автомобили, которые и производят. Но пока перспектив у завода я не вижу», — заключил Шапарин.

Ещё по теме:  Объемы и типы жидкостей для Хёндай Солярис и Киа Рио
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.